Доклады: «Психика человека». «Специфика поведения человека».
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы функционально-структурные возможности высших отделов мозга, психики, поведения и деятельности?
2. В чем заключается функциональная специализация мозговых полушарий?
3. Специализация функционирования полушарий мозга, словесно-драматическая логика и интуитивное пространственно-образное отражение событий и ситуаций. Какие взаимосвязи здесь прослеживаются?
4. В чем заключается важнейшая функция психики?
5. Какова связь управления поведением и деятельностью человека?
6. Каковы важнейшие особенности деятельности человека и деятельности животных? Сходство и различие.
7. Чем характеризуются основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.
*Примечание: форма проведения занятия: с еминар с использованием метода «мозгового штурма» - форма практического занятия, в ходе которого решается задача поиска оптимального решения с помощью творческой мыслительной работы студентов в кратчайшие сроки. Это достигается посредством генерирования любых идей без какой-либо критики с последующим их анализом, оценкой и выбором наилучшего решения.
|
|
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
Семинар 6,7. (Тема 5).
Доклад « Сущность сознания и его функции. Свойства сознания. Связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания. Развитие сознания».
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы уровни бытийного и рефлексивного сознания? Каково их взаимодействие.
2. Какова структура сознания?
3. Какие загадки человеческого сознания выделяют ученые на современном этапе?
4. Дайте характеристики бессознательное: сущность, содержание и компоненты. Взаимодействие сознания и бессознательного в поведении и деятельности человека.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.