Содержание банковского маркетинга

Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковских продуктов, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, организацию продвижения банковских продуктов.

Принципы банковского маркетинга:

1) Учет конъюнктуры рынка - разработка стратегии развития банка и принятие оперативных решений на основе динамики спроса и предложения, а также цен на рынках отдельных банковских услуг.

2) Максимальное приспособление производства товаров и оказания услуг к требованиям рынка.

3) Целенаправленное воздействие на рынок, т.е. использование разнообразных способов контакта с клиентом для формирования спроса на банковские услуги, активное разъяснение выгодности банковских услуг.

4) Долговременный характер целей маркетинга.

5) Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат (рентабельности работы банка).

Банковский маркетинг имеет специфические черты:

1) нематериальный характер банковского продукта;

2) прямой контакт с покупателем услуг, т.е. клиентом (персонализация отношений на рынке);

3) денежный характер услуг.

По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на: активный и пассивный.

Активный включает следующие элементы:

1) прямой маркетинг, в т.ч.: рекламу с помощью почты, телефонной связи, рекламных стендов, прочие виды;

2) проведение дней развития и конференций;

3) опрос клиентов;

4) создание фокус-групп для обсуждения определенных дискуссионных проблем по банковским услугам;

5) персональное общение с клиентом.

Пассивный банковский маркетинг - это, прежде всего, публикация статей в деловой прессе о банке и банковских услугах, теоретических статей, отдельные положения которых иллюстрируются примерами и цифрами из деятельности банка, и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: