III. Итог занятия

Логопед: Назовите слова из предложений с разделительным Ь. Вспомните, какую роль в этих словах играет Ь.

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Мягкий знак в функции смягчения и разделения.

Цели и задачи: закреплять знания о мягком знаке и его роли в словах;

учить дифференцировать мягкий знак в функции смягчения и в функции разделения;

учить работать со схемами слов;

уточнять и обогащать словарь;

тренировать в подборе слов-действий к словам-предметам;

формировать навыки словоизменения; развивать высшие психические процессы.

Оборудование: предметные картинки с изображением Пьеро, Ильи Муромца; карточки со словами - «фортепьяно», «бьют», «соловьи», «печенье», «стулья», «крылья»; схемы слов с мягким знаком (смягчение согласных на конце слов, смягчение согласных в середине слова и разделение согласной и гласной в середине слова) в виде указателей дорог; карточки с предложениями; карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия
/. Оргмомент

1.Знакомство с героями занятия (задание 6. с. 13).
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел печальный гость. Посмотрите на него внимательно, кто это? Из какой сказки он пришел? Каких героев этой сказки вы знаете?

Посмотрите, какой грустный Пьеро. Он хочет пойти в гости к Мальвине. Вы помните, что Мальвина была умной девочкой и строгой учительницей для Буратино? А Пьеро делает много ошибок в своих тетрадях. Он боится, что Мальвина не захочет с ним дружить. Помогите Пьеро – вставьте в слова мягкий знак. Зеленым карандашом подчеркните
только разделительный мягкий знак.

КРЫЛ_Я РОЛ_ УГОЛ_КИ БЕЛ_Ё

СЕМ_Я ОГОН_КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю

КОЛ_Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: