РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины – «История»
(указывается наименование в соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки 030300.62 - Психология
(указываются код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки для всех профилей
(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)
Заочная форма обучения
Факультет
Кафедра общекультурных и естественнонаучных дисциплин
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2011
Индекс по учебному плану | Цикл | Компонент | ||
базовая часть | вариативная часть | по выбору студента | ||
Б.1.1.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | Х | ||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Профессиональный цикл |
Форма Обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | ||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Курсовая Работа (проект) | Самостоятельная работа | ||||
Очная | ||||||||||
Заочная | 1-2 | - | - | зачет |
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель изучения дисциплины «История» - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Другие цели - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
Задачами изучения дисциплины является:
- дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.
- показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь, общее и особенное в российской и мировой истории.
- научить видеть исторические и культурные корни современных явлений.
- обратить внимание на тенденции развития в мировой историографии, место и роль российской истории и историографии в мировой науке; показать, какие проблемы отечественной истории являются предметом историографических споров и дискуссий.
- проанализировать изменения в исторических представлениях общественности, произошедшие в России на рубеже XX-XXI веков.
- формировать историческое мышление, опирающееся на историческое знание, критическое отношение к историческому источнику, анализ специальной и художественной литературы.