Москва — 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины – «История»

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)

По направлению подготовки 030300.62 - Психология

(указываются код и наименование направления подготовки)

По профилю подготовки для всех профилей

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)

Заочная форма обучения

Факультет

Кафедра общекультурных и естественнонаучных дисциплин

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва — 2011

Индекс по учебному плану Цикл Компонент
базовая часть вариативная часть по выбору студента
Б.1.1.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Х    
Математический и естественнонаучный цикл      
Профессиональный цикл      
Форма Обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа
Очная                    
Заочная   1-2         - -   зачет

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины «История» - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Другие цели - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Задачами изучения дисциплины является:

- дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.

- показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь, общее и особенное в российской и мировой истории.

- научить видеть исторические и культурные корни современных явлений.

- обратить внимание на тенденции развития в мировой историографии, место и роль российской истории и историографии в мировой науке; показать, какие проблемы отечественной истории являются предметом историографических споров и дискуссий.

- проанализировать изменения в исторических представлениях общественности, произошедшие в России на рубеже XX-XXI веков.

- формировать историческое мышление, опирающееся на историческое знание, критическое отношение к историческому источнику, анализ специальной и художественной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: