Тема: Дифференциация звуков Д - Д', Т - Т '
Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Д - Д', Т - Т ';
учить детей дифференцировать звуки занятия;
обогащать словарь детей;
развивать навыки слогового анализа и синтеза;
закреплять знание языковых норм;
способствовать развитию связной речи, высших психических процессов.
Оборудование: символы для обозначения звуков занятия; карточки для индивидуальной работы; картинки - уточка и удочка; изображение замков с написанными на них слогами; предметные картинки с изображением предметов, необходимых героям сказки.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Рассмотрите предметные картинки и назовите звуки, которыми различаются слова, обозначающие данные предметы. (Звуки Д - Т.)
Картинки: уточка - удочка.
2.Сравнительная характеристика звуков С задание 1.С.22).
Д - согласный, звонкий, твердый, соответствует синему звонку, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.
Д' - согласный, звонкий, мягкий, соответствует зеленому звонку, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком.
Т - согласный, глухой, твердый, соответствует синему наушнику, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.
Т' - согласный, глухой, мягкий, соответствует зеленому наушнику, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.
3.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.