Дайте понятие что такое «Коммуникация»?

Коммуникация — процесс двустороннего обмена мнениямиинформациейв устном и письменном виде посредством символов или действий, ведущий ко взаимному пониманию.

Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми».

Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась.

Как вы думаете, как убедится в том, что вас поняли?

Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь — информацию о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Интересный опыт

Каналы обратной связи в российских компаниях самые разнообразные:

- негласные информаторы среди сотрудников;

- горячие информационные линии (пейджер, телефон);

- периодические опросы;

- анкетирование;

- коллективные обсуждения.

В большинстве российских компаний комбинируют различные способы информирования.

Ниже приводятся ответы на вопрос: «Как вы узнаете, что происходит на нижних уровнях вашей компании?» Респонденты отвечали следующим образом:

- используем различные методики оценки психологического климата в коллективе – 16,12%;

- у нас есть информаторы среди сотрудников – 25,81 %;

- сотрудники напрямую обращаются к топ-менеджеру – 41, 94%;

- у нас есть «горячая линия», на которую сотрудник может позвонить и сообщить любую информацию – 3,23%;

- у нас есть специальный ящик для жалоб и предложений – 3,23%;

- используем другие методы – 9,67 %.

А что такое структура?

Структура – совокупность устойчивых связей между множествами компонентов объекта, обеспечивающих обеспечивающих его целостность и самоотождествлённость.

Тогда сформулируйте понятие «Коммуникативные структуры»

Коммуникативная структура – это совокупность связей между ее членами, в системах информационных потоков циркулирующих в группе.

ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИЙ

Как вы считаете, каковы функции коммуникаций в организации и вообще в жизни?

Основные функции коммуникации:

1) информативная — передача истинных или ложных сведений;

2) интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

3) перцептивная функция — восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

4) экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: