Методические указания. По дисциплине «Основы этнографии»

Конспекты лекций

По дисциплине «Основы этнографии»

Новосибирск 2013

Методические указания

В последние годы в образовательном сообществе большое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов. Эта тенденция продиктована важнейшей проблемой, стоящей перед системой СПО, в частности, повышением качества подготовки специалистов. Ведь студент и выпускник образовательного учреждения СПО должен не только получать знания по дисциплинам образовательной программы, овладевать умениями, в том числе исследовательскими, и навыками использования этих знаний, но и уметь самостоятельно приобретать новые профессиональные сведения. Кроме того, какие бы знания и в каком объеме не получали обучаемые, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Таким образом, создание методических пособий, в том числе «Конспекта лекций по дисциплине», призваны организовать самостоятельную работу студентов, а также преследуют цель сформировать навыки самостоятельного умственного труда, воспитать потребность в самообразовании, способствовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитию исследовательских умений.

Структура «Конспекта лекций по дисциплине «Основы этнографии» включает в себя как изложение фактологического материала по темам курса, так и вопросы и задания для самостоятельной работы. При предъявлении видов занятий для внеаудиторной самостоятельной работы следует использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Кроме этого, во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы при необходимости возможно проведение преподавателем консультаций.

В зависимости от цели, объема и конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности и уровня умений студентов возможно использование различных форм организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: индивидуальной, парной, групповой.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы и оценка знаний учащихся может осуществляться в разнообразных формах: семинары, зачеты, тестирование, устные ответы, самостоятельные и контрольные работы и т.д.

Критериями оценки результатов внеаудиторной работы студентов является:

· уровень освоения учебного материала;

· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность общеучебных умений;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

В методическом пособии указаны разнообразные задания для самостоятельной внеаудиторной работы. Они предназначены как для овладения знаниями (чтение текста; составление плана; конспектирование; работа со словарями и справочниками), так и для закрепления и систематизации знаний (составление планов и тезисов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; работа с тестовыми заданиями). Также присутствуют творческие задания, предполагающие составление тематических кроссвордов, подбор текстов фольклорных образцов и т.п.

Для подготовки заданий студенту необходимо:

1. Внимательно прочитать вопросы (задания), необходимо ознакомиться со списком предлагаемой литературы, конспектами лекции по данной теме.

2. Изучить рекомендуемую преподавателем литературу и определить основные источники информации по каждому заданию.

3. Определенную часть информации можно использовать из электронных изданий, материалов, помещенных в телекоммуникационной компьютерной сети Интернет и др.

4. Сделать необходимые выписки или составить конспект прочитанного, отметить автора, название работы, год издания, страницу, адрес интернет-ресурса.

5. При выявлении новых незнакомых терминов следует найти в словарях (в т.ч. электронных) их значение.

6. В случае возникновения затруднений необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: