Логопед: Быстрее и лучше всех с заданиями царя справилась Царевна-лягушка. Остальным жёнам это оказалось непод силу. Давайте прочтём для них слова из последнего задания и расскажем, какие буквы и как мы отметили. Почему мы их сравнивали?
ЗАНЯТИЕ 20
Тема: Дифференциация букв и - ц, И - Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; пополнят словарь детей словами на изучаемые буквы;
обучать детей построению словосочетания и предложения, грамматическому оформлению предложений;
развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;
учить детей дифференцировать буквы и – ц в словах, словосочетаниях и предложениях.
Оборудование: изображения героев сказки «Царевна-лягушка»; карточки в виде рубах с записью на них слов для составления словосочетаний; карточки в виде силуэтного изображения лебедей и карточки овальной формы в вид озёр с записанными на них словами для составления
предложений; раздаточные карточки с буквами и - ц, вопросами: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Прослушайте слова и найдите лишнее:
- кузнец, певец, отец, бо рец (не относится к профессиям);
- кони, пони, лошади, собаки (не копытное животное);
- граница, с естрица, столица, страница (живой предмет);
- цифра, цепь, цветок, цапля (слово мужского рода).
Назовите выделенные слова ещё раз и припомните тему прошлого занятия. (Буквы и — ц.)
2. Сформулировать и записать теми занятия.
Припомнить символы для обозначения букв (логопед выставляет буквы занятия и символы).