Концептуальные и физические ER-диаграммы

Различают концептуальные и физические ER-диаграммы. Концептуальные диаграммы не учитывают особенностей конкретных СУБД. Физические диаграммы строятся по концептуальным и представляют собой прообраз конкретной базы данных. Сущности, определенные в концептуальной диаграмме становятся таблицами, атрибуты становятся колонками таблиц (при этом учитываются допустимые для данной СУБД типы данных и наименования столбцов), связи реализуются путем миграции ключевых атрибутов родительских сущностей и создания внешних ключей.

При правильном определении сущностей, полученные таблицы будут сразу находиться в 3НФ.

Лекция 9.

ТЕМА: Определение языка разработки, среды реализации, инструментов разработки.

Литература: 1. https://nit.miem.edu.ru/sbornik/2009/plen/008.html - Чернышов Л.Н. Среды разработки программного обеспечения: история и перспективы.

2. https://mf.grsu.by/Kafedry/kaf001/academic_process/048/invisible/25 - Кадан А.М. Современные системы программирования. Их использование при разработке программного обеспечения.

3. Алексей Гультяев. Виртуальные машины. Несколько компьютеров в одном.

Программная среда разработки пользовательской программы

Программную среду (программное окружение) разработки пользовательской программы составляет совокупность программных средств (системных программ), используемых при создании и исполнении программы в данной аппаратно-операционной среде.

В понятие аппаратно-операционной среды входит набор устройств компьютера и средств операционной системы. Основные устройства персонального компьютера:

· Процессор - выполняет выборку команд программы, выборку аргументов команды, ее исполнение и отсылку на запоминание полученных результатов.

· Оперативная память - служит для хранения кода программы и ее данных. Представляет собой последовательность перенумерованных элементов (слов, байтов, битов), номер - адрес элемента. Оперативная память выделяется программе и ее данным только на время исполнения программы.

· Внешняя память - предназначена для долговременного хранения большого объема информации. Информация, хранящаяся во внешней памяти, используется процессором только через оперативную память; для обмена информацией между этими двумя видами памяти имеются специальные команды.

· Внешние устройства (клавиатура, дисплей, принтер и др.) - служат для взаимодействия компьютера с пользователем и другими устройствами.

Управлением всеми устройствами компьютера занимается операционная система (например, DOS, Windows и т.п.). Как и всякая программная система, она состоит из набора компонент (программ и данных). Основное отличие операционной системы от других программных систем - исполнение ее программ инициируется сигналами (прерываниями), поступающими от устройств компьютера. В свою очередь, программы операционной системы вырабатывают сигналы, заставляющие эти устройства выполнять "пользовательские" программы в соответствии с определенными правилами, определяемыми в данной операционной системе.

В целом аппаратные устройства и операционные средства создают ту операционную среду, в которой работают системные и пользовательские программы.

Среда разработки программного обеспечения - совокупность программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Системы программирования представляют собой единство средств статической (инструментальной) и динамической (исполнительной) поддержки. Простая среда разработки включает в себя:

·редактор текста с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования - в нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;

·компилятор и/или интерпретатор - транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования;

·отладчик - служит для отладки программ. Ошибки в программах могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик;

·средства автоматизации сборки.

Когда эти компоненты собраны в единый программный комплекс, говорят об интегрированной среде разработки (Integrated development environment - IDE). Такая среда представлена одной программой, не выходя из которой можно производить весь цикл разработки. В состав комплекса кроме перечисленных выше компонент могут входить средства управления проектами, система управления версиями, разнообразные инструменты для упрощения разработки интерфейса пользователя, стандартные заготовки («мастера»), упрощающие разработку стандартных задач, и др. Современные среды разработки, поддерживающие объектно-ориентированную разработку ПО, также включают браузер классов, инспектор объектови диаграмму иерархии классов.

Обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования, хотя существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков - такие как Eclipse или Microsoft Visual Studio.

Системы программирования по типу предоставляемого программного интерфейса можно классифицировать на:

·Имеющие интерфейс командной строки (Command Line Interface - CLI). Это традиционный интерфейс систем программирования в операционной системе Unix. В современных диалектах Unix практически все инструменты имеют и надстройку с графическим пользовательским интерфейсом.

·Имеющие графический пользовательский интерфейс (Graphic User Interface - GUI). Этот интерфейс традиционен для систем программирования в Windows.

Если IDE включает в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы, она называется визуальной средой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: