Построена модель привлекательности стиральной машины (модели А и Б). Выявлено предпочтение покупателей, проведена диагностика поведения покупателей с помощью модели Фишбейна (упрощенный вариант).
Решение: Определяется число баллов по критерию привлекательности.
Таблица 6. Диагностика покупателей товаров А и Б
Показатели свойств товара | Ранг (важность) от 1 до 10 | Количество баллов | |
Товар А | Товар Б | ||
Емкость: | 5 ´ 10 = 50 | 3 ´ 10 =30 | |
Дизайн | 5 ´ 5 = 25 | 2 ´ 5 = 10 | |
Тип отжима | 5 ´ 4 = 20 | 3 ´ 4 = 12 | |
Энергоемкость | 4 ´ 4 = 16 | 2 ´ 3 = 6 | |
Цена | 6 ´ 7 = 42 | 8 ´ 7 = 64 | |
ИТОГО |
Коэффициент привлекательности: 153: 122 = 1,25.
У товара А на 25% больше шансов привлечь покупателя и быть приобретенным.