Основные виды БРТА и тенденции ее развития на российском рынке

В настоящее время изготовлением БРТА занимаются свыше 800 сколько-нибудь известных производителей из более чем 30 стран. На российском рынке, разумеется, известны не все они. Тон задают, в основном, транснациональные фирмы гиганты-производители бытовой электроники (Consumer Electronics): SONY, MATSUSHITA (торговые марки TECHNICS, PANASONIC), PHILIPS, THOMSON, TOSHIBA, GRUNDIG, Hitachi, SHARP и др.

Многие из них специализируются на каком-либо одном или нескольких видах аппаратуры, а некоторые производят широкий спектр различной техники в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и прочие. Причина этого явления в том, что в этих мегаполисах проживает более половины населения страны, имеющая возможность покупать широкий ассортимент современной аппаратуры, в том числе и аппаратуру стоимостью не в одну тысячу долларов, в то время как другой половине не по карману даже сравнительно дешевые изделия. Ведь не секрет, что уровень жизни наших граждан, особенно на периферии, весьма далек от желаемого, и они вынуждены либо сами заниматься ремонтом еще не выброшенных «советских» приборов, либо обращаться для их восстановления к специалистам.

Итак, сегодняшний российский рынок БРТА можно представить в следующем виде: с одной стороны, когда в начале 90-х гг. рухнул так называемый «железный занавес», прилавки магазинов, рынки и прочие торговые точки оказались буквально заваленными иностранной техникой как высокого, так и сомнительного качества, с другой - все еще велик парк старой «советской» техники - либо еще работающей, либо неисправной, но поддающейся ремонту.

По каким же критериям можно охарактеризовать современный российский рынок БРТА? Выделим из них четыре главных.

  1. Количество фирм-производителей БРТА - из общего их числа фирмы стран СНГ составляют не более 5 % с относительно малым объемом выпуска (об этом подробнее в разд. 1.6.)
  2. Уровень технических возможностей - от высококачественной современной продукции, до весьма дешевой и не всегда добротной техники.
  3. Широчайшая номенклатура изделий, включающая в себя широкоформатные цифровые телевизоры с жидкокристаллическими и плазменными экранами, обычные белые телевизоры с различными размерами экрана по диагонали, все виды видеотехники от цифровых камкордеров до видеомагнитофонов и видеоплееров как с широким диапазоном возможностей, так и более скромный обладающие самыми необходимыми возможностями, аудиотехнику - мини- и микросистемы (музыкальные центры), магнитолы и кассетные магнитофоны, CD- и DVD-плееры, аудиоплееры, радиоприемники, усилители сигналов звуковой частоты (УЗЧ), акустические системы (АС), автомобильную аудиотехнику и многое другое.
  4. Диапазон цен на аппаратуру, учитывающий интересы практически всех групп потребителей от миллионеров до пенсионеров.

Несмотря на блестящий фасад российского рынка БРТА при более глубоком его анализе видно, что только незначительная часть крупных зарубежных фирм имеет «серьезные» представительства в России. Подавляющее же большинство из них предпочитают пользоваться дистрибьюторскими услугами российских фирм, что можно объяснить все еще сохраняющейся нестабильностью экономики и, возможно, тем, что пока еще полностью не исключен фактор «рывка» России в области развития БРТА, а такая перспектива в последние годы начинает просматриваться.

Таким образом, современный рынок БРТА в нашей стране характерен огромным разнообразием моделей различных фирм-производителей - от простейших, имеющих довольно низкие технические Характеристики, до весьма сложных комплексов высочайшего класса.

Причем, заметна тенденция к повышению качества и сложности этой техники. Постоянное совершенствование технологии и внедряемые новинки технического прогресса позволяют производителям предлагать новые технические решения, направленные на улучшение потребительских свойств изделий. При этом наблюдается тенденция всеобщей унификации и стандартизации, присущая всем направлениям технических разработок и определяемая общностью рынков сбыта. В значительной степени это относится к компонентам, конструктивным и механическим решениям, а также дизайну моделей. Лучшие достижения очень быстро перенимаются, копируются и распространяются другими фирмами.

Здесь уместно сказать несколько слов о качестве и надежности аппаратуры. Для бытовой радиоэлектронной аппаратуры нет единых международных норм, позволяющих оценить качество той или иной модели. Существуют рекомендации Международной Электротехнической Комиссии МЭК (ТЕС) на методы измерений тех или иных параметров. Поэтому испытательные центры самостоятельно разрабатывают шкалы оценок параметров с тем, чтобы помочь потребителю определить, что такое "хорошо" и что такое «плохо». Эта работа проводится по мере накопления статистических материалов по результатам испытаний того или иного вида техники. Надо иметь в виду, что приводимые в различных тестах оценки не носят абсолютного характера. Они позволяют лишь сравнивать модели, участвующие в данном конкретном тесте. Только после накопления достаточного объема информации испытательные лаборатории разрабатывают свои внутренние стандарты и тем самым узаконивают оценки по определенному виду техники.

Строго говоря, качество и надежность работы любого аппарата, даже при соблюдении всех правил его эксплуатации, во многом является делом случая. И вызвано это тем, что современный аппарат представляет собой сложное устройство, состоящее из множества различных деталей. А не качественность практически любой детали в итоге может привести к плохой работе аппарата в целом или выходу его из строя.

Однако в настоящее время уже хорошо известны правила, позволяющие с высокой вероятностью обеспечивать качественную и надежную работу подавляющего большинства электронных изделий. В принципе, они не сложны и представляют собой требование соблюдения, так называемой «культуры» производства, предусматривающей качественную разработку и изготовление изделий, входной контроль используемых деталей и проверку в течение определенного периода времени (для различных устройств составляющего от нескольких часов до нескольких суток) качества работы готовых аппаратов.

И здесь, конечно, наилучшие результаты следует ожидать от крупных и известных фирм, таких, например, как SONY, PANASONIC, SHARP, PHILIPS, THOMSON и многих других.

При этом чаще всего оказывается даже не очень важным, где конкретно (в какой стране) находится сам завод-изготовитель. Дело в том, что, с одной стороны, современные высокоавтоматизированные производства, где практически не используется ручной труд, представляют невысокие требования к навыкам большинства рабочих, а с другой стороны, известные фирмы, заботящиеся о соблюдении престижа своей марки, обычно распространяют требования по качеству и правилам организации производства на осе свои предприятия.

Именно низкой культурой и чрезмерной экономией на всех этапах производства (недостаточно тщательная разработка схемы, где элементы могут использоваться в условиях предельных электрических и тепловых нагрузок, использование наиболее дешевых деталей и технологий изготовления без соответствующей всесторонней проверки качества и т.п.) вызвана неудовлетворительная работа изделий многих малоизвестных фирм. И в этих случаях однозначное решение об ожидаемой надежности работы прибора без анализа его схемы и ознакомления с качеством его изготовления - т.е. только по его внешнему виду — невозможно. Если же аппарат работает неустойчиво даже в магазине, то ожидать от него надежной работы в дальнейшем тоже нет оснований.

Таким образом, только имя фирмы (а отнюдь не цена изделия, как это принято считать) позволяет делать предположения об ожидаемом качестве и надежности работы телевизора без его вскрытия и анализа специалистами.

В последующих разделах этой главы делается попытка рассмотреть основные виды изделий современной аудио- и видеотехники, с которыми специалистам по обслуживанию и ремонту БРТА так или иначе придется иметь дело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: