(г/5% = 0,359, а = 0,05)
№ | Показатели | |||||
Показатель концентрации внимания | 1,00 | |||||
Показатель опосредованного—непосредственного запоминания | — | 1,00 | ||||
Показатель произвольного—непроизвольного запоминания | 0,35 | 0,8 | 1,00 | |||
Показатель логичности мышления | — | — | — | 1,00 | ||
Показатель обобщенности мышления | — | 0,29 | 0,3 | — | 1,00 |
Из данных, приведенных в таблице, следует, что более выраженная связь существует между показателями произвольного—непроизвольного и опосредованного—непосредственного запоминания, а также между показателями уровня логичности и уровня обобщения.
Таким образом, представленные результаты дают основание для разработки эффективных коррекционных программ с использованием компенсаторных функций в случаях выраженного нарушения какого-либо одного из познавательных процессов. В практической психологии это означает, что развитие свойств внимания благоприятно повлияет на качественные характеристики памяти и мыслительных процессов.
|
|
Анализ взаимосвязей показателей психодинамических и характерологических особенностей детей выявляет выраженную связь между уровнем невротизма и экстраверсии— интроверсии, гипертимности и невротизма, гипертимности и экстраверсии—интроверсии.
Коэффициенты корреляции показателей психодинамических