Объектная привязка

Одно из эффективных средств графического редактора – привязка объекта к элементам рисунка, так называемая "объектная привязка" (фиксация), которая позволяет "привязываться" к характерным точкам ранее построенного объекта (точки пересечения, концевые точки, середина, нормаль, центр окружности и т. п.).

Существует несколько режимов объектной привязки. При включенном режиме фиксации, при запросе точки к перекрестью курсора добавляется "прицел" – прямоугольник, размеры которого регулируются командой АПЕРТУРА (НАСТРОЙ). "Прицел" "ловит" объект для привязки.

Текущие режимы объектной привязки устанавливаются командами СРЕДСТВА (падающее меню) и ***** (экранное меню).

Привязка может быть разовая и долговременная. Разовая привязка действует один раз. Для того чтобы она стала долговременной, используется команда ПРИВЯЖИ и вид привязки или несколько видов привязок, введенных через запятую. Любую привязку можно задать с клавиатуры тремя буквами.

Существуют следующие виды привязок:

БЛИжайшая – к ближайшей точке ПЛИНИИ, ДУГИ, ОКРУЖ-НОСТИ. (Не воспринимает элементы блоков).

КОНточка – к ближайшей конечной точке ПЛИНИИ, ОТРЕЗ-КА, ДУГИ.

СЕРедина – к середине ОТРЕЗКА, ДУГИ, ПЛИНИИ.

ЦЕНтр – к центру ДУГИ или ОКРУЖНОСТИ.

УЗЕЛ – к примитиву "ТОЧКА" (отдельно нарисованный примитив).

КВАдрант – к ближайшему квадранту КРУГА и ДУГИ (сверху, снизу, справа, слева).

ПЕРесечение – к точке пересечения двух линий, линии и окружности или дуги, двух окружностей или дуг.

ТВСтавки – к точке вставки БЛОКА или ТЕКСТА.

НОРмаль – к точке линии, окружности, дуги. Будет задан перпендикуляр к этому объекту из последней указанной точки.

КАСат – к точке (дуги или окружности). Определяется касательная к объекту из последней введенной точки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: