Команды редактирования

Команды редактирования имеют очень богатые и разнообразные возможности, к ним относятся: удаление, копирование, перемещение, растяжение, поворот, пере­масштабирование, сопряжение объектов и изменение их свойств (цвета, типа линии и др.).

Команды редактирования вызываются пунктом РЕДАКТ верхнего уровня экранного меню и из падающего меню (в нижней части списка присутствует эта команда при использовании других команд).

Команда СОТРИ позволяет удалить выбранные объекты на рисунке. Эта команда выполняется по-разному в падающем и экранном меню.

Команда ОЙ восстанавливает на рисунке последний объект, удаленный последней командой СОТРИ.

Команда ПЕРЕНЕСИ используется для перемещения одного или нескольких объектов из одного места рисунка в другое.

Последовательность запросов следующая: "Выбор объектов", "Указание базовой точки", "Новая точка для перемещения".

Выполнение команды сопровождается динамическим перемещением объектов.

Команда КОПИРУЙ позволяет создавать копии объектов в любом месте рисунка.

Запросы системы аналогичны команде ПЕРЕНЕСИ. Для получения нескольких копий используется опция НЕСКОЛЬКО. После копирования объекта система вновь будет возвращаться к запросу: "Вторая точка перемещения", пока не нажмете [ENTER].

Команда МАССИВ создает несколько копий выбранных объектов в прямоугольной или круглой структуре. После выбора объектов следует определить одну из опций: "Прямоугольный или круговой массив (П/К)".

При создании прямоугольного массива на экране появляются запросы:

Число строк (–) <1>:

Число столбцов (III) <1>:

(Объект, выбранный для копирования, тоже учитывается при подсчете количества элементов.)

Расстояние между строками (I):

Расстояние между столбцами (III):

Ввод положительных расстояний между элементами предполагает организацию массива вверх и вправо, отрицательных – вниз и влево. Если задается круговой массив, то система выдает запросы:

Центр массива:

Угол заполнения:

Число элементов:

Поворачивать объекты при копировании? <Д>:

(Положительный угол – против часовой стрелки.)

Команда ПОВЕРНИ осуществляет поворот объекта вокруг выбранной базовой точки на заданный угол. При положительном значении угла выполняется поворот объекта против часовой стрелки, при отрицательном – по часовой стрелке (абсолютное значение угла).

В том случае, если поворачиваемый объект вычерчен под определенным углом, удобно задать не угол, а выбрать опцию ССЫЛКА. Далее на экране появляется запрос о вводе значения угла ссылки:

<Угол поворота>/Ссылка: С

Угол ссылки <0>:

Новый угол:

После задания этого угла появляется запрос о вводе нового угла поворота, отсчитываемого относительно угла ссылки, т. е. относительного угла.

Команда ПОДОБИЕ выполняет построение объектов, подобных исходному (Плиния, Отрезок, Многоугольник, Дуга, Круг), проходящих через заданную точку (опция ТОЧКА) или на заданном расстоянии (ввести число).

Команда МАСШТАБ уменьшает или увеличивает объекты одновременно по оси x и по оси y. Если коэффициент больше 1, то объект увеличивается, при изменении коэффициента от 0 до 1 объект уменьшается. В тех случаях, когда сложно рассчитать масштабный коэффициент, пользуются опцией ССЫЛКА. Затем запрашивается текущее и желаемое значение изменяемого размера. (Система сама определяет требуемый коэффициент масштабирования.)

Команда РАСТЯНИ выполняет параллельное смещение выбранных концевых точек, вершин ломаных линий вслед за точкой привязки. Выбор объекта осуществляется СЕКРАМКОЙ. Вершины, не попавшие в секрамку, остаются на месте. Ассоциативные размеры, попавшие в рамку, автоматически пересчитываются.

Если весь объект попал в выбор, то выполняется его перенос аналогично команде ПЕРЕНЕСИ.

Команда ОБРЕЖЬ обрезает геометрические примитивы, если они пересекаются другими отрезками, окружностями, плиниями, которые выбираются в качестве режущих кромок, т. е. объект может быть отсечен в точности до определенной границы.

Последовательность действий команды ОБРЕЖЬ: задается режущая кромка; выбираются графические примитивы.

В качестве кромок можно задавать только линии, окружности, дуги и ломаные линии, в противном случае появляется сообщение: "Ни одной кромки не выбрано".

Команда РАЗОРВИ удаляет часть примитива. После выбора объекта указывается первая точка разрыва (или по умолчанию точка выбора является первой точкой), затем указывается вторая точка разрыва (или снова указывается первая). Если вместо ввода второй точки ввести символ @, то примитив будет разделен на два без видимого разрыва.

Команда ПОДЕЛИ выполняет разметку объекта на равные части по заданному количеству частей.

Команда РАЗМЕТЬ выполняет разметку объекта на части с заданным интервалом.

В той и другой командах предусмотрена вставка блока в полученные точки.

Команда РАСЧЛЕНИ разбивает блок, полилинию и размеры на отдельные примитивы. При этом изменений на экране не происходит.

Команда СОПРЯГИ выполняет плавное сопряжение двух линий, дуг, окружностей, полилиний.

Диалог:

– Полилиния (Радиус) <Выберите первый объект>:

– <Выберите второй объект>:

Перед указанием объектов необходимо выбрать опцию РАДИУС и задать значение сопряжения. Затем следует указать сопрягаемые объекты, при этом последовательность указания не важна. Задавая опцию РАДИУС "0", можно отменить любой ранее заданный радиус округления.

Примеры сопряжений (точка на дуге указывается первой) показаны на рис. 7.4.

Рис. 7.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: