Для снижения кинетической энергии состава за счет снижения скорости движения, так как кинетическая энергия определяется половиной произведения массы поезда на квадрат скорости, то как показывают испытания проведенные РИИЖТом, снижение скорости с 60 км\ч до 50 км\ч. т.е. всего на 10 км\ч. позволяет значительно уменьшить максимальное значение продольных сил в поезде. Поэтому при ведении поезда повышенного веса и длины необходимо применять комбинированное торможение, заблаговременно снизить скорость движения для предотвращения возможного срыва РТ, а обрывной участок проследовать плавно регулируя величину тормозной силы взависимости от профиля пути и изменения относительной скорости движения между отдельными группами вагонов.
При приемке локомотивов уделять особое внимание исправности тормозного и пневматического оборудования.
Локомотивным бригадам иметь выписки времени полного отпуска тормозов в поезде в зависимости от его длины.
Локомотивным бригадам иметь выписки обрывных мест.
Заклинивания колесных пар.