Вопрос. Обучение психологии направленно на овладение способами познания личности и поведения других людей; на формирование способности человека преобразовывать самого

Обучение психологии направленно на овладение способами познания личности и поведения других людей; на формирование способности человека преобразовывать самого себя; самосовершенствование. Цели же преподавания психологии иные: рост качества преподавания психологии в разных сферах деятельности психолога.

Задачи курса:

1. Дать студентам знания о специфике преподавания психологии.

2. Сформировать навыки и умение управления педагогическим предметом;

3. Способствовать развитию у студентов педагогических, коммуникативных способностей;

4. Развивать потребность в просвещенческой деятельности и умение эффективно организовать ее;

5. Помочь студентам овладеть приемами профессионального самообразования и самовоспитания;

6. Способствовать познанию и развитию личности студентов в контексте выбранной им профессии.

Тема: Лекция – традиционная форма преподавания в ВУЗе.

План:

1. Особенности современной ВУЗовской лекции;

2. Познавательные функции лекции;

3. Подготовка содержания лекции.

Вопрос.

Лекция как форма обучения появилась в средние века, когда книги были еще редкостью и знания сообщались студентам профессорами, считывающими текст с книг, поэтому лекция в переводе с латинского означает чтение.

В России лекцию стали использовать со времен М. В. Ломоносова, это было устное изложение материала, сопровождаемое различными демонстрациями. Вопрос о значении лекции в ВУЗе все еще актуален. Противники лекционного метода считают, что лекция приучает к некритическому восприятию материала чужих мыслей, не ведет стремление студентов самостоятельно добывать знание, не приучает мыслить, отнимает много времени, трудно воспринимается и записывается; а при этом можно использовать учебники и методические пособия.

Одновременно лекция находит множество сторонников, утверждающих, что при правильной методики чтения лекции, при грамотной организации слушателей большая часть ее недостатков преодолима. В ряде случаев лекция оказывается незаменимым методом: при разноречивых подходах к учебному материалу в учебниках разных направлений; когда самостоятельное изучение затруднено из-за объективных трудностях нового материала; в случае появления новой информации, незафиксированной.

В силу этих причин лекция остается ведущей формой преподавания в ВУЗе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: