Конспект № 3. Тема. Автоматизация звука ш в предложениях

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложе­ниях; развитие фонематического анализа и синтеза; расшире­ние глагольной лексики; дифференциация существительных и глаголов.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Уточнение семантики слов-существительных.

На доске картинки: камыш, мышка, штора, девочка пишет, девочка кушает, Петрушка, швея, рубашка. Логопед задает к каждой картинке вопрос: это кто? или это ч т о? и просит назвать девочек именами со звуком ш.

- На картинках нарисованы живые и неживые предметы. Назовите живые предметы. На какой вопрос эти слова отвечают? На вопрос кто? или что (Кто?) Назовите неживые предметы. На какой вопрос отвечают эти слова —кто? или что?

4. Уточнение семантики глаголов.

А теперь к этим словам мы будем придумывать слова со звуком ш, которые отвечают на вопрос что делает?

Повторите. Где слышится звук «и?

что делает? шумит " шуршит " пишет кушает " колышется " смешит " шьёт " сушится

Камыш (на ветру)

Мышка

Наташа

Маша

Штора (от ветра)

Петрушка

Швея

Рубашка

5. Дифференциация глаголов и существительных.

а) Называние по картинкам существительных и глаголов.

— Назовите с помощью картинок слова, которые отвечают на вопрос
что делает?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

б) Придумывание слов.

-Придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? -Придумайте слова, которые отвечают на вопрос что делает?

в) Обозначение фишками существительных и глаголов.

— Слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?, мы обозначим
кружком. А слова, которые отвечают на вопрос что делает?, обозна­
чим стрелочкой. (Фишки выкладываются на доске.)

Детям раздаются фишки.

- Я буду называть слова, а вы будете поднимать ту или другую полос­ку. Если я назову слово, которое обозначает предмет и отвечает на воп­рос кто? или что?, то какую полоску вы должны поднять? (Кружок.) А если я назову слово-действие, которое отвечает на вопрос что дела-


е т?, то какую полоску вы должны поднять — кружок или стрелочку? (Стре­лочку.) Если я назову слово шкаф, то какую полоску вы поднимете? Поче­му? А если я назову слово шепчет, то какую полоску вы поднимете? Поче­му? Итак, приготовились.

Предлагаются слова: ромашка, брошка, кошка, школа, шуршит, ку­шает, хлопушка, шевелит, шишки, шашки, башня, шептать, бабушка, вышивает, карандаш, шнурок, колышется, смешит, горошек, вертушка, пишет.

Каждое из слов повторяется одним из детей. Затем дети поднимают одну из фишек.

6. Графический анализ предложения Пушистая кошка мяукает.

7. Анализ слова кошка.

8. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: