Конспект № 4

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложе­ниях; развитие звукового анализа и синтеза, а также анализа структуры предложения; расширение глагольного словаря; за­крепление в речи правильного согласования существительных и глаголов настоящего времени в единственном и множествен­ном числе; формирование распространенного предложения.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Закрепление употребления звука ш в словах.

На доске картинки: шахматы, шоколад, шарф, шляпа, шланг, ку­кушка, мышка, машина, камыш, Петрушка. Дети называют их.

- Отберите картинки, в названии которых звук ш слышится в начале
слова. (Шоколад, шарф, шланг.) Какой звук произносится после ю?

- Отберите картинки, в названии которых звук ш слышится в середи­
не слова. Назовите соседей звука ш.

- Отберите картинки, в названии которых звук ш слышится в конце
слова. Какой звук слышится перед звуком ш?

4. Автоматизация звука ш в предложениях.

а) Уточнение лексики по теме "Кто (что) какие звуки издает?"

- Посмотрите на картинки и подумайте, какие звуки могут издавать эти
предметы.

Камыш (что делает?) шумит. Повторите предложение. В слове камыш какой по счету звук ш1

Мышка (что делает?) шуршит. Повторите предложение. В слове мышка какой по счету звук ш? А в слове шуршит!

Машина (что делает?) гудит. Повторите предложение. В слове машина какой по счету звук ш!

Кукушка (что делает?) кукует. Повторите предложение. Назовите соседей звука ш в слове кукушка.


Петрушка (что делает?) смеется. Повторите предложение. Назо­вите соседей звука ш в слове Петрушка.

б) Согласование существительных и глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.

Кукушка кукует. А если много кукушек, то как мы скажем? Кукушки кукуют.

Аналогичным образом преобразуются все предложения.

5. Графический анализ предложений и одного из слов предложения.

а) Анализ предложения Мышка шуршит в углу.

б) Анализ слова мышка. Составление графической схемы.

в) Придумывание предложения со словами мышка и калоша.

г) Анализ слова калоша. Составление графической схемы.

д) Сравнение графических схем слов мышка и калоша.

6. Подобрать слова к данным схемам (с использованием картинок).
Предлагаются картинки: кошка, пушка, мешки, башня, шапка, маши­
на, карандаш, малыши, шалаши.

7. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: