Примерное распределение учебного времени

№/№ Наименование разделов и тем Всего часов В т.ч. аудиторных Примечания
      всего лекц практ зан. сам. раб. ф-мы конт.
  Предмет и значение логики          
  Основные категории ЯЛФРТ           к/раб
  Понятие           к/раб
  Суждение           к/раб
  Умозаключение           к/раб
  Дедуктивная система (теория) и формальный вывод         –    
  Правдоподобные (редуктивные, вероятностные) рассуждения             к/раб
  Логические основы теории аргументации           к/раб
  Итого           экз. (зач.)

При сокращении учебного времени на изучение курса логики сокращаемые часы, предусмотренные для аудиторных занятий, переносятся на самостоятельную работу. Контрольные работы проводятся в виде домашних заданий. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя проводится по расписанию деканата еженедельно, начиная со второй недели семестра. На этих занятиях анализируется выполнение домашних заданий, контрольных работ, отрабатываются индивидуальные навыки логического анализа текста.

Методические указания, теоретический материал,

образцы решения задач, примеры и упражнения

Тема 1. Предмет и значение логики

Материал данной темы изложен в учебниках из списка рекомендуемой литературы*: [1], глава 1; [2], глава 1; [3], тема 1; [4], глава 1; [5], главы 1, 2; [Доп. лит-ра, 2]; [Доп. лит-ра, 8], глава 1.

Основное внимание при изучении данной темы следует обратить на выявление существенных характеристик основных форм рационального познания (понятия, суждения, умозаключения) и способов их представления в естественных языках, а также принципов классической формальной логики, основныx законов логики (тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания). Понятием в логике называют мысль о свойствах предметов или отношениях между ними (свойства и отношения называются признаками предметов); с помощью признаков предметы (или упорядоченные совокупности предметов) отождествляются или различаются. В естественном языке слово, выражающее признак предмета, занимает в предложении позицию сказуемого или составной части сказуемого (то есть предиката); поэтому логическое действие приписывания признака предмету или упорядоченной совокупности предметов в логике называют предикацией: свойство предицируется (или не предицируется) предмету, а отношение предицируется (или не предицируется) упорядоченной совокупности предметов. Признаки, схваченные в понятии, составляют его содержание, а множество (класс) предметов или упорядоченных совокупностей предметов, обладающих схваченными в понятии признаками, составляют объем понятия. Под суждением в логике понимают высказывание вместе с его истинностной оценкой; в естественном языке, как правило, не различают предложение, высказывание и суждение. В логике под предложением понимают знаковую конструкцию, построенную по грамматическим правилам языка; под высказыванием понимают мысль, которая может быть оценена как истинная или ложная; под суждением понимают высказывание, истинностная оценка которого (то есть его истинность или ложность) установлена. Умозаключение в логике – это логическое действие, при котором из некоторого множества суждений, называемых посылками умозаключения, получают одно суждение, называемое заключением умозаключения. Логика – это наука о правилах оперирования с понятиями, суждениями и умозаключениями, удовлетворяющих определенным требованиям рациональности. Эти требования фиксируются в основных принципах, или законах логики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: