НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ
шлоки из "Бхакти-расамрита-синдху", которые необходимо знать наизусть
Определение чистого преданного служения (Уттама-бхакти)
анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама 1
анйа-абхилашита - скрытых мотивов; шунйам - свободное от; джнана - эмпирического знания; карма - деятельности ради наслаждения ее плодами; ади - всего прочего; анавритам - покрытое; анукулйена - благоприятное; кришна - Кришна; ану - шиланам - деятельность, следующая по стопам ачарйев; бхактих - преданное служение; уттама - наивысшее, чистейшее.
«Чистое преданное служение - это непрерывная, не имеющая скрытых мотивов деятельность, направленная на то, чтобы доставить удовольствие Кришне».2
Определение чистого преданного служения
Из «Нарада-Панчаратры»
сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена-нирмалам
хришикена хришикеша-
севанам –бхактир учйате3
сарва-упадхи-винирмуктам - свободное от всех желаний, возникающих из ложного самоотождествления; тат-паратвена - с единственным мотивом служения Верховной Личности Бога; нирмалам - неоскверненное последствиями спекулятивных философских изысканий или деятельностью ради ее плодов; хришикена - посредством очищенных чувств, освободившихся ото всех внешних обозначений; хришикеша-севанам - служение Господину чувств; бхактир учйате - называется бхакти.
|
|
"Чистое преданное служение - это вовлечение чувств в служение Хозяину чувств (Кришне), очищенное ото всех эгоистических мотивов и стремлений, возникающих из ложного самоотождествления."4
Приверженность Писаниям и ачарйам
шрути-смрити-пуранади
панчаратра-видхим вина
аикантики харер-бхактир
утпатайаива калпате
«Если человек не опирается на шастры (шрути, смрити, пураны и другие писания), вся его духовная деятельность просто приносит беспокойство обществу».5
Служение в качестве неустанного слуги Господа
иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв-апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
«Человек, занявший в служении Кришне свое тело, ум, интеллект и речь, освобожден уже в этом материальном мире, хотя он и может быть занят разнообразной, так называемой, «материальной деятельностью». (ЧЧ, Мадхйа, 11.89, коммент.)
Только с помощью очищенных чувств можно осознать Святое
Имя
атах шри-кришна-намади
на бхавет грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
"Поэтому материальные чувства не могут оценить по достоинству Святое Имя Кришны, Его форму, качества и игры. Когда обусловленная душа пробуждается к сознанию Кришны и несет служение, занимая свой язык повторением Святого Имени Господа и вкушением остатков Его пищи, то язык очищается и постепенно такая душа приходит к пониманию того, кто такой на самом деле Кришна."
|
|
Отречение преданного
анасактасйа вишайан
йатхартхам упайунджатах
нирбандхах кришна-самбандхе
йуктам-ваирагйам учйате
"Нужно принимать что-либо лишь для служения Господу, а не для собственного чувственного удовлетворения. Если человек принимает что-либо без привязанности и принимает это потому, что оно связано с Кришной, его отречение называется
йукта-ваирагйа." 6