Часто в качестве основного источника информации понимается сведения, получаемые в результате проводимых в последнее время опросов потенциальных покупателей или иных рыночных агентов. На самом деле в грамотном исследовании до того, как речь зайдет об опросе кого-нибудь о чем-нибудь, есть несколько не менее важных этапов.
Анализ внутренней информации
У всякой уважающей себя фирме к настоящему времени должны быть некоторые наработки, основанные на прошлом опыте - прошлые исследования или какие-либо базы данных. Не обязательно эти данные относятся к тому же рынку или группе товаров. Многие рынки схожи по поведению, по степени развития, по типу потребления и т.п.
Анализ информации из внешних источников
Это не обязательно сведения, относящиеся к анализируемому рынку, или группе товаров. Это могут быть и косвенные данные из различных источников.
Госкомстат и его структуры.
Хотя официально опубликованные статистические отчеты включают сведения, часто не пригодные для практических нужд, в каждом комитете есть коммерческие структуры, которые могут давать (продавать) более сырую, не обработанную информацию, в которой можно найти много полезного.
|
|
Отраслевые НИИ
Головные предприятия отрасли, которые являлись в свое время основными держателями информации о технологических и технических характеристиках отраслей народного хозяйства, до сих пор продолжают собирать подобные сведения. Маркетинговые компании при НИИ дают постоянный мониторинг каких-то секторов рынка.
Сведения, содержащиеся в периодической печати, в научных и иных публикациях.
Постоянные публикации по тем или иным рынкам и товарам можно рассматривать как мнение экспертов. Эта информация близка к мониторингу, к постоянным анализам рынка. Кроме того, это не только описание ситуации на рынке, но и цифры, комментарии, субъективные мнения, что важно для представления о целостном описании анализируемого рынка.