Матрица линейного оператора

Выберем в пространстве L базис e1, e2 …, en. x=x1e1+x2e2+…+xnen - разложение произвольного эл-та x по данному базису. y=Ấ(x). В силу линейности оператора Ấ получаем y=Ấ(x) =x1Ấ(e1)+…+xnẤ(en).

Поскольку Ấ(ei) также эл. из L, то его можно разложить по этому базису. Ấ(ei)=a1ie1+a2ie2+…+anien (i=1,2,3…n). Тогда Ấ(x)=x1(a11e1+a21e2+…an1en)+ x2(a12e1+a22e2+…+an2en)+…+xn(a1ne1+a2ne2+…+amnen)=(a11x1+a12x2+ +…+a1nxn)e1+(a21x1+a22x2+…+a2nxn)e2+…+(an1x1+an2x2+…+annxn)en. С другой стороны эл. y=Ấ(x) можно разложить в данном базисе

y=Ấ(x)=y1e1+y2e2+…+ynen. Ввиду единственности разложения вектора по базису:

y1=a11x1+a12x2+…+a1nxn

y2=a21x1+a22x2+…+a2nxn

..................

yn=an1x1+an2x2+…+annxn

y=x1A1+…+xnAn. Ai=Ấ(ei) - столбец. Ae=(A1… An)

Матрица Ae=(aij e ) (i,j = 1,2,..,n) называется матрицей оператора Ấ в базисе e1, e2,… en. Таким образом каждому линейному оператору соотв. матрица в данном базисе. Связь между эл. x и его образом y, равному Ấ(x), можно выразить в матричной форме уравнением: Y=AX. X=(x1, x2,…, xn)T

64. Линейное преобразование.

Линейное преобразование – это отображение линейного пространства У в пространство V с помощью операции А ставящая в соответствие каждому элементу из У элемент из V. Линейное отображение удовлетворяет двум условиям линейности. 1) А(У1+У2)=АУ1+АУ2 У- прообраз, V- образ 2) любому вектору У принад. У и любому V любому V: А(λУ)= λАУ. Из условия 1и 2 следует, что линейное отображение всякой лин. комбинации λ1У1+ λ2У2+….. будет являться линейным отображением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: