Предисловие. Выпускные квалификационные работы являются одной из разновидностей исследовательской деятельности студентов

Выпускные квалификационные работы являются одной из разновидностей исследовательской деятельности студентов, которая в педагогической теории и практике рассматривается как фактор устойчивого развития системы образования и интеллектуального развития личности педагога, так как написание её осуществляется через такие процессы, которые способствуют не только развитию интеллектуальных составляющих личности педагога, но и усиливают ее практическую подготовку к образовательной работе с детьми, учащимися и НОВЫХ условиях. К этим процессам относятся:

• информационное обеспечение исследовательской работы с учетом новой концепции образования, ориентированной не на усвоение готовых знаний, а на развитие самостоятельного критического мышления, самостоятельное приобретение знаний;

• психолого-педагогическое и методическое обогащение теоретической и практической базы;

• организация образовательного процесса с использованием новых педагогических технологий обучения и воспитания;

• рефлексия, приобретение опыта самопознания.

Методический материал рекомендаций основан на следующих нормативных документах:

• Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный Министерством образования и пп\ ixii Российской Федерации 18.05.2006 г.;

• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 6 мая 2003 Г. № 18-51-415 ин/18-28 «О методических рекомендациях по организации ИТОГОВОЙ государственной аттестации выпускников по специальностям среднего профессионального педагогического образования»

• Положение о подготовке выпускной квалификационной работы, утвержденное в ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени ('.М.Кирова».

Знание педагогической технологии организации исследования по определенной теме позволит студентам на качественном уровне осуществить написание выпускных квалификационных работ, мотивированных на результат.

Цель методических разработок - вооружение студентов методами написания и оформления дипломных работ; анализа и теоретического осмысления исследовательского материала.

Целостность методических рекомендаций обеспечивается единством и взаимодополняемостью информационного материала, приобретенного студентами за время их обучения в институте и в период педагогических практик.


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1.1 Общая характеристика дипломной работы

Дипломная работа является одной из форм государственной итоговой аттестации (наряду с государственным экзаменом по специальности) и служит основанием для определения и подтверждения соответствия подготовки студента требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

Дипломная работа предназначена для определения уровня сформированности исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, а также навыков экспериментально-методической работы. Она направлена на обеспечение творческой взаимосвязи учебной, исследовательской, педагогической деятельности, подготовки специалиста к непрерывному профессиональному образованию. Тема выпускной квалификационной работы отражает научно-исследовательские интересы выпускника и не влияет на содержание итогового государственного экзамена.

Выпускники, обучающиеся по образовательной программе с дополнительной специальностью, выполняют дипломную работу по проблематике дисциплин основной специальности. В порядке исключения допустимо исследование проблем, находящихся на стыке основной и дополнительной специальностей.

1.2 Цели дипломной работы:

• систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных психолого-педагогических или методических задач;

• совершенствование приемов самостоятельной работы;

• овладение наиболее общими методами обобщения и логического изложения материала;

• приобретение опыта по выполнению профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с полученной специальностью и региональными особенностями развития образования.

1.3 Задачами дипломной работы являются:

• глубокое изучение соответствующей литературы по разрабатываемой проблеме;

• раскрытие используемой системы категорий;

• анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях;

• разработка конкретной проблемы педагогической практики (эксперимента, моделирования педагогической ситуации);





• апробация практической разработки в образовательном процессе.

2 ВЫБОР ТЕМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1 Вид и тематика дипломных работ Дипломные работы могут выполняться по:

• основным теоретическим курсам, входящим в цикл дисциплин предметной подготовки;

• психолого-педагогическим дисциплинам;

• теории и методике обучения предмету.

Проведенное исследование может касаться чисто теоретической проблемы или ориентироваться на практические задачи, связанные с видами профессиональной деятельности выпускника.

Тематика дипломных работ разрабатывается и утверждается на заседании

Предметно-цикловой комиссии (за год до государственной аттестации) и на научно-методическом совете колледжа (не позднее, чем за три месяца до защиты).

Тематика дипломных работ ежегодно обновляется и может быть расширена с учетом заявленных целей образовательной программы по данной специальности, дисциплин специализаций, национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, заявок образовательных учреждений и других организаций.

Студенту предоставляется право предложить свою тему дипломной работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для обеспечения необходимой мотивации к труду и повышения результативности (эффективности) работы над дипломным исследованием перед утверждением на предметно-цикловой комиссии темы согласовываются со студентами и корректируются с учетом их личных интересов, возможностей и планов на будущее трудоустройство. В этой связи на курсе, предшествующем выпускному, проводятся встречи со студентами, где каждый руководитель представляет тематику дипломных работ и дает необходимые комментарии по каждой из тем. Студенты в соответствии со своими интересами выбирают тему работы из предложенного списка или предлагают свою.

Могут приниматься к рассмотрению и включаться в перечень дипломных работ темы, выполняемые по заказу образовательных учреждений.

Для студентов, начавших разработку определенной темы на младших курсах, целесообразно продолжить работу в рамках прежней темы и использовать накопленный материал в процессе подготовки дипломной работы. Продолжительная работа в рамках избранного в соответствии с интересами направления, как правило, дает наилучший результат и зачастую является предпосылкой к дальнейшему обучению на более высокой ступени системы образования с целью приобретения навыков научно-исследовательской работы.

Если студент не определился с темой самостоятельно и не подал в учебную


часть соответствующего заявления в определенный срок, за ним может быть закреплена любая из оставшихся в списке тем.

Тематика дипломных работ утверждается отдельно для студентов очной и заочной форм обучения.

2.2 Закрепление за студентом темы дипломной работы

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению на имя заместителя директора по учебной работе (см.: приложение 1), фиксируется в протоколах заседаний научно-методического совета, по представлению заместителя директора по учебной работе утверждается приказом директора колледжа. Изменение или корректирование (уточнение) темы допускается в исключительных случаях по просьбе руководителя с последующим ее утверждением на заседании ПЦК и согласованием с учебной частью. В этом случае по представлению заместителя директора по учебной работе издается дополнение к приказу «Об утверждении тем дипломных работ».

В соответствии с темой дипломной работы студенту выдается задание по изучению объекта и предмета исследования, сбору материала, составленное руководителем и утвержденное заместителем директора по учебной работе, с указанием срока выполнения.

За принятые в дипломной работе решения и достоверность всех данных несет ответственность студент - автор дипломной работы.

3 РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

3.1 Право руководства дипломной работой

Для подготовки дипломной работы студенту приказом ректора по представлению декана факультета назначается руководитель дипломной работы из числа опытных преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, при необходимости, назначаются консультанты. Руководителями могут быть также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений (научно-исследовательских или образовательных). За одним руководителем может быть закреплено не более 8 студентов-выпускников в одном учебном году.

На руководство дипломной работой одного студента-выпускника планируется до 20 часов, рецензирование - 5 часов.

В случае необходимости руководитель вносит предложение на ПЦК о приглашении консультантов по отдельным разделам дипломной работы за счет лимита времени, отведенного на руководство.

Консультантами могут высококвалифицированные специалисты других образовательных учреждений.

Порядок, сроки выполнения и защиты дипломных работ устанавливаются рабочим учебным планом специальности.





3.2 Обязанности руководителя

В обязанности руководителя входит:

• составление индивидуального задания на дипломную работу (См.: приложение 3) и согласование графика его выполнения;

• рекомендации по подбору и использованию источников и литературы

по теме работы;

• оказание помощи в разработке структуры (плана) работы;

• консультирование студента по вопросам дипломной работы согласно установленному на семестр графику консультаций;

• постоянный контроль сроков выполнения дипломной работы по этапам (в соответствии с графиком) и фиксация результата исполнения;

• проверка текста дипломной работы и рекомендации по доработке (по отдельным разделам, подразделам и в целом);

• оценка готовности дипломной работы, ее визирование и допуск к

защите;

• оформление отзыва на выполненную работу;

• консультирование (оказание помощи) в подготовке выступления и подборе наглядных материалов к защите и др.;

• содействие в подготовке дипломной работы на внутриколледжный или иной конкурс студенческих научных работ;

• консультирование отдельных студентов по подготовке доклада к Дню науки, научно-практическим конференциям и пр.

Контроль подготовки дипломной работы осуществляет научный руководитель и предметно-цикловая комиссия, на заседании которой заслушиваются сообщения руководителей о ходе подготовки дипломных работ с приглашением (в отдельных случаях) студентов, работы которых выполняются с нарушением графика или имеют качественные недостатки.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

4.1 Литература по технологии подготовки и оформлению дипломной

работы

Многие вопросы в той или иной мере могут быть решены студентами самостоятельно при обращении к специальной литературе по написанию выпускных квалификационных работ. Можно обратиться к следующим работам: Умберто Э. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие. - М., 2003; Вайндорф-Сысоева М. Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: учебно-методическое пособие. - М., 2007 и др.

4.2 Составление графика и определение этапов выполнения дипломной работы


Подготовку дипломной работы следует начать сразу же после выбора темы.

с

Важно составить план исследовательской работы в соответствии с индивидуальным заданием на дипломную работу и согласовать его с научным руководителем.

В плане подготовки необходимо отразить последовательность работы над дипломным сочинением (См.: приложение рекомендательное). Она может включать следующие примерные этапы:

• подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

составление предварительного варианта плана работы; изучение и проработка отобранной литературы; корректировка плана; сбор и обработка фактического материала; написание работы по отдельным разделам; оформление работы;

организационные процедуры по подготовке к защите дипломной работы (подготовка доклада и иллюстративного материала).

4.3 Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Это важно для отработки навыков поиска и отбора необходимой информации по проблемам исследования, связанным с будущей профессией студента-выпускника.

Преподаватель призван оказать помощь в подборе литературы по теме дипломной работы, в уточнении списка основных авторов и публикаций по проблеме, в определении списка наиболее ценных для дипломной работы литературных источников. Кроме того, преподаватель может предоставить информацию по новейшим публикациям, не вошедшим по тем или иным причинам в список.

4.4 Работа в библиотеке и поиск информации через Интернет

При подборе литературы необходимо обращаться к каталогам и библиографическим справочникам библиотек.

В современных условиях большие возможности представляет информационно-поисковая система Интернет. Она позволяет подобрать библиографический список по проблеме, обратиться к книгам, журналам, статистическим справочникам и другим источникам информации, находящимся в открытом доступе. Вместе с тем ограничивать поиск и сбор необходимой информации работой в Интернет нельзя в силу неполноты ее информационной базы по отдельным проблемам и направлениям образования.

В выбранных работах целесообразно обращаться к списку использованной литературы, что расширяет представление о существующих публикациях по



проблеме и позволяет определить круг основных авторов, занимающихся данной проблемой.

При работе с периодическими журналами целесообразно обращаться к последним номерам журналов, где приводятся указатели статей, опубликованных в данном издании за год.

4.5 Составление предварительного плана дипломной работы
Составление плана является обязательным элементом работы. План

позволяет оценить масштабы и глубину предполагаемой работы, наметить объекты и источники получения фактического материала, становится основой раскрытия содержания дипломной работы, позволяет определить структуру работы и включаемые в нее разделы.

План работы следует согласовать с руководителем.

4.6 Изучение и анализ литературы

После согласования с руководителем предварительного варианта плана работы следует приступить к основательному изучению литературы, сбору и обработке фактического материала.

Подобранные источники необходимо систематизировать в списке литературы, который в процессе работы над темой уточняется и дополняется. В списке каждому источнику присваивается номер, указывается автор, название книги (статьи), издательство, место, год и объем издания (количество страниц).

Целесообразно в процессе изучения литературы делать записи в виде цитат или оформления собственных мыслей по конкретным вопросам теории и практики, организации педагогического процесса (по проблемам, составляющим предмет работы).

Следует также зафиксировать различные подходы к решению конкретной педагогической проблемы, определить собственную позицию. Здесь возможны следующие варианты: 1) присоединиться к той или иной позиции частично или полностью, 2) предложить свою позицию (отличную от существующих), приводя соответствующую аргументацию. При ссылке на чьи-либо мнения, официальную информацию необходимо указывать точный источник информации.

4.7 Корректировка плана дипломной работы

После изучения литературы по проблеме и обработки собранного фактического материала зачастую возникает необходимость в корректировке первоначального плана работы по причине того, что изучение литературы позволило более точно определить направление исследования, или имеющийся фактический материал оказался недостаточным для раскрытия отдельных вопросов первоначального плана.

Окончательный план работы в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем.


4.8 Сбор и обработка фактического материала

Фактический материал способствует анализу и построению доказательной базы работы. В качестве такого материала могут выступать статистические данные, подобранные из специальной литературы, статистических справочников Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РМ, материалов образовательных учреждений различного типа и вида среднего, основного общего и дополнительного образования, организаций, данные различных обзоров, мониторингов и др., представленные в динамике. Они позволяют проиллюстрировать определенные тенденции, подтвердить сформулированные в работе обобщения. Фактические данные целесообразно сводить в таблицы.

В качестве фактического материала могут служить и данные, полученные самим студентом в ходе педагогических практик. Они важны для разработки практической части работы.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

5.1 Требования к структурным элементам работы Работа имеет следующие элементы:

• титульный лист;

• задание на дипломную работу;

• содержание;

• введение;

• основная часть (как минимум два раздела; для выпускных квалификационных работ, имеющих экспериментально-методическую, практико- ориентированную тематику, обязателен раздел, который содержит описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций);

• заключение;

• список использованных источников;

• приложения (если это необходимо).

Структура работы может варьироваться в зависимости от направленности и характера ее содержания.

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с определенными требованиями (См. Приложение 2).

На титульном листе приводятся следующие сведения:

• наименование учебного заведения;

• гриф допуска к защите;

• наименование работы;

• тема дипломной работы;




II


автор дипломной работы;

• обозначение дипломной работы;

• код и наименование специальности;

• руководитель работы;

• нормоконтролер;

• рецензент;

• место и год оформления работы.

Введение дипломной работы содержит обоснование темы исследования, ее актуальности и практической значимости, краткую характеристику современного состояния научной проблемы, которой посвящена работа, объект, предмет исследования, цель, задачи, гипотезу (для экспериментальных работ), методы решения поставленных задач. Во введении дается оценка принятого решения с научной, практической и перспективной для педагогической практики точек зрения.

Важным элементом дипломной работы является теоретический обзор литературы по избранной теме. Список использованных источников должен содержать, как правило, не менее 20-25 наименований. Однако к данным требованиям следует подходить гибко, имея в виду, что объективно количество источников может определяться уровнем разработанности затрагиваемых в работе проблем, формой и характером дипломной работы, степенью доступности источников и др.

Литература включает в себя научные монографии, учебники и учебные пособия, научные статьи, фактические источники (источники статистики), нормативные документы, законодательные акты, постановления Правительства.

Основная часть работы должна включать не менее двух глав (но не более четырех), в классическом варианте она может быть представлена теоретическим и практическим разделами.

Для обеспечения целевой направленности работы необходимо четко формулировать цели и задачи каждого раздела и подраздела (соотносимые с целями и задачами всей работы, сформулированными во введении).

В основной части дипломной работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты исследования.

Разделы включают в себя:

• анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования, анализ и классификацию привлекаемого материала на базе избранной дипломником методики исследования;

• описание процесса теоретических и (или) экспериментальных исследований, методов исследований, методов расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципов действия разработанных объектов, их характеристики;


• обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку
полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим
направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их
сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

В конце каждого раздела и пунктов следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

5.2 Заключение, выводы, рекомендации
Заключение должно содержать:

• краткие выводы по результатам выполненной работы;

• оценку полноты решений поставленных задач;

• рекомендации по конкретному использованию результатов;

• оценку научной, педагогической значимости результатов работы;

• оценку эффективности результатов дипломной работы и возможности ее
внедрения в педагогическую практику, а также перспективы дальнейшей
разработки проблемы.

Выводы представляют собой обобщения по проделанной работе. Они делаются как по всей работе, так и по отдельным ее этапам (разделам и подразделам). В каждом случае они должны соотноситься с целями и задачами работы в целом (сформулированными в начале работы, во введении) и с целями и задачами каждого раздела и подраздела.

В заключении дается общая оценка проделанной работы, достигнутых результатов, дается анализ трудностей и нереализованных целей и задач, определяются пути дальнейшей разработки темы дипломной работы и отдельных анализируемых в ней проблем и вопросов.

5.3 Список использованных источников

Список использованных источников располагается после основного текста работы и должен включать реально изученную и использованную в работе литературу. Он свидетельствует о степени изученности проблемы и степени сформированности у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей работы.

Список использованных источников представляет собой перечень литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием и с нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем - на иностранных. Сведения об источниках приводятся в соответствии с действующими на момент выполнения дипломной работы требованиями ГОСТа. Образец оформления списка использованных источников дан в приложении 6.

5.4 Приложения



В приложения рекомендуется включать связанные с выполненной работой материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

• анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.;

• промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

• таблицы вспомогательных цифровых данных;

• протоколы испытаний;

• описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении
экспериментов, измерений и испытаний;

• заключение экспертизы;

• инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы;

• иллюстрации вспомогательного характера.

6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6.1 Общие требования к оформлению дипломных работ

Дипломные работы должны быть напечатаны с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (по ГОСТ 2.301) через полтора интервала. Рекомендуется в компьютерном исполнении шрифт Times New Roman, размер 14. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Цвет шрифта должен быть черным. Жанр выпускной квалификационной работы (дипломная работа) оформляется жирным 16 шрифтом, прописными буквами, название дипломной работы - 14 обычным шрифтом, прописными буквами. Они выравниваются по середине, интервал между названиями и основным текстом - 1,5 (стандартный интервал, 14 шрифт). Образцы оформления титульного листа, задания на дипломную работу, реферата, содержания представлены в приложениях.

Слова «Раздел», «Подраздел», «Пункт» и т. п. не пишутся. Перенос слов с одной строки на другую производится автоматически.

В дипломных работах по всем четырем сторонам листа должно быть оставлены поля. Размер правого поля - 10 мм, верхнего и нижнего полей - 20 мм, левого - 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Сокращение русских слов и словосочетаний производится в соответствии с ГОСТом 7.12.

Содержание дипломной работы излагается на государственном языке Российской Федерации (для специальности «Родной язык» по решению предметно-цикловой комиссии на родном языке.


6. 2 Объем работы

Объем работы (количество страниц) - не менее 30, но не более 50 страниц (без учета приложений).

6.3 Оформление отдельных элементов работы (титульный лист, задание
на дипломную работу, реферат, содержание, заголовки глав и параграфов,
список использованных источников)

Титульный лист оформляется в строгом соответствии с формой, приведенной в Приложении 2, задание на дипломную работу - в Приложении 3, реферат - в Приложении 4. Пример оформления структурных элементов содержания приводится в Приложении 5. Образцы оформления источников, в т.ч. библиографических, приведены в Приложении 6.

Наименования разделов в тексте дипломной работы записываются в виде заголовков строчными буквами по ширине страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится. С нового листа следует начинать только новый раздел.

6.4 Требования к выпускной квалификационной работе в зависимости от
характера работы

Выпускная квалификационная работа может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер.

6.4.1. Выпускная квалификационная работа опытно-практического характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность ■ выбора темы,
формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет,
проблема, цели, задачи работы и др.;

-теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

- практическая часть, должна быть направлена на решение выбранной проблемы, и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

Например, практическая часть ВКР включает обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, разработку и апробацию системы работ (серии занятий, уроков, бесед, экскурсий,





мероприятий, дидактических игр, упражнений и т.д.), анализ и оценку результативности проведенной работы.

6.4.2. Выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального
характера имеет следующую структуру:

-введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

-теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

-практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей практического применения полученных результатов;

-список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

6.4.3. Выпускная квалификационная работа теоретического характера
имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

-список используемой литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

6.4.4. Содержанием выпускной квалификационной работы проектного
характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности.
По структуре данная выпускная квалификационная работа состоит из
пояснительной записки, практической части и списка литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий, художественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п. в


соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

Например, для специальности 0311 Изобразительное искусство и черчение практическая часть дипломного проекта может быть представлена в виде художественных произведений: живописных и графических (натюрморта, портрета, пейзажа, мелкой пластики, керамики; росписи по дереву, ткани; скульптуры и т.п.) и методики преподавания предмета, включающей в себя наглядное обеспечение учебного процесса.

6.4.5. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

6.5 Нумерация страниц

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют (нумерация страниц - автоматическая). Допускается не проставлять страницы на задании. На всех остальных листах страницы проставляются. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитываются как одна страница.

6.6 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов Разделы имеют порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы основной части дипломной работы следует начинать с нового листа (страницы).

6.7 Ссылки на использованные в работе литературные источники Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

[4, с.23] - 4 - номер источника, 23 - номер страницы. [6, т. 3, с.23] - 6 - номер источника, 3 - номер тома, 23 - номер страницы. [6, т. 3, кн. 2, с.23] - 6 - номер источника, 3 - номер тома, 2 - номер книги, 23 - номер страницы.



При ссылках на выполняемую работу указываются номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений (в том числе на его разделы, подразделы, пункты, подпункты и таблицы), а также графы и строки таблицы данной работы и позиции составных частей изделия на рисунке.

При ссылках следует писать: «... в соответствии с разделом 2», «... согласно 3.1», «...по 3.1.1», «... в соответствии с рисунком А.2», «(рисунок 5)», «... по формуле (3)», «в соответствии с таблицей 1», «таблица 4», «... в соответствии с приложением А» и т. п.

При ссылках на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например, «... в соответствии с разделом 5», «... по пункту 3», а при нумерации из цифр, разделенных точкой, наименование структурной части не указывают, например, «... по 4.10», «... в соответствии с 2.12».

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в тексте, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, - под линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример: «... печатающее устройство...2».

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками*. Применение более четырех звездочек не допускается.

6.8 Порядок цитирования

Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования, соответствие цитаты контексту изложения материала). Цитированные фразы заключаются в кавычки, обязательно указывается номер страницы литературного источника, из которого приводится цитата.

6.9 Оформление иллюстраций (рисунков)

Иллюстрации (рисунки) должны иметь краткие названия и общую сквозную нумерацию по тексту арабскими цифрами. На все иллюстрации даются ссылки в тексте работы. Иллюстрации могут располагаться также на отдельных листах или помещаться в приложении к работе.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) располагаются непосредственно после текста, в котором


они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветными.

На все иллюстрации даются ссылки в тексте.

Иллюстрации, а также чертежи, графики, диаграммы, схемы, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны наклеиваться на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации (за исключением иллюстраций, представленных в приложениях) нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации (при необходимости) могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных слева и располагают следующим образом:

Рисунок 1 - Детали прибора.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.З.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

6.10 Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм. Порядок оформления ссылок на цифровой материал такой же, как и при оформлении ссылок на иллюстрации (рисунки).

Таблица (график, диаграмма), в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дается ссылка на нее, или на следующей странице. Нумерация таблиц (графиков, диаграмм) осуществляется аналогично нумерации иллюстраций. При этом обязательно делается надпись «Таблица» («График», «Диаграмма») и указывается ее порядковый номер, а также заголовок, кратко выражающий содержание приводимого цифрового материала.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над





другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица АЛ», если она приведена, например, в приложении А.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе по центру, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять 12 размер шрифта.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

6.11 Оформление формул и уравнений

Формулы, используемые в работе, пишутся каждая на отдельной строке и нумеруются арабскими цифрами, помещенными в круглых скобках справа от нее. После формулы ставится запятая, с новой строки после слова «где» идет расшифровка обозначений. Расшифровке подлежат только обозначения, встречающиеся впервые. Ссылки на формулы в тексте работы обязательны.

При выполнении расчетов необходимо изложить методику расчета, обосновать выбор исходных данных, произвести анализ полученных результатов.

Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (х) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X».

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле.


Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример: Плотность каждого образца р, кг/м3, вычисляют по формуле:

p = m/V, (1) где m - масса образца, кг; V- объем образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают - (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках, например, «... в формуле (1)».

Формулы, которые помещают в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, «формула (В. 1)».

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, «(3.1)».

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

6.12 Использование сокращений

В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

Примеры: ВНП, НИОКР и т. п.

Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента дипломной работы «Содержание».

6.13 Оформление приложения

Приложения к работе оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами или заглавными буквами русского (латинского) алфавита. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и Q.





Вместо букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А» («Приложение 1»).

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

6.14 Форма представления дипломной работы

Дипломная работа должна быть тщательно вычитана и подписана автором на титульном листе.

Работа должна быть сброшюрована или переплетена в составе следующих элементов и в следующей последовательности:

- титульный лист;

- задание на дипломную работу;

- содержание;

- введение;

- текст работы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

7 СРОКИ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

7 /. Порядок представления дипломной работы.

8 срок не позднее, чем за месяц до итоговой аттестации (защиты дипломной работы) студент представляет полный несброшюрованный вариант дипломной работы.

В обязанности нормоконтролера входит:

• оценка степени готовности дипломной работы и ее соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования; соответствующих ГОСТов;

• рекомендации по устранению выявленных недостатков работы;

• принятие решения о рекомендации дипломной работы к защите;

• определение окончательного срока сдачи сброшюрованного экземпляра работы в методический кабинет не позднее чем за неделю до начала защиты выпускных квалификационных работ.

Обсуждение и определение степени готовности дипломной работы фиксируются в протоколе заседания научно-методического совета.

7.2 Этапы и организационные процедуры подготовки к защите дипломных


работ

После завершения дипломной работы следуют такие этапы:

- регистрация работы на выпускающей кафедре;

- получение отзыва руководителя;

- получение рецензии;

- оформление рекомендации работы к защите;

- подготовка к защите доклада и иллюстративного материала.

7.3 Отзыв руководителя

Отзыв руководителя на работу оформляется в письменном виде (см.: приложение 7). В отзыве следует отразить качества, проявленные студентом в процессе подготовки работы и необходимые для предстоящей профессиональной деятельности («ответственность», «самостоятельность», «организованность» и др.). В случае отрицательного заключения руководителя о допуске дипломной работы к защите студент может инициировать рассмотрение вопроса о допуске на специальном предметно-цикловой комиссии. При этом окончательное решение о представлении дипломной работы к защите принимает ПЦК.

7. 4 Рецензирование работы

Рецензия на работу также оформляется в письменном виде. В ней следует отразить актуальность темы, положительные качества и недостатки дипломной работы, представить анализ, выразить общую оценку с заключением о подготовленности выпускника самостоятельно решать профессиональные задачи, а также о возможности присвоения ему квалификации.

Рецензентами могут быть специалисты соответствующего профиля.

7.5 Оформление допуска к защите

На основании отзыва руководителя заместитель директора по учебной работе на титульном листе работы ставит свою подпись под словом «Утверждаю». При отсутствии допуска к защите председатель ГАК вправе отложить защиту работы.

7.6 Перенос сроков защиты дипломной работы и его процедура

Перенос сроков защиты в рамках утвержденного графика осуществляется в исключительных случаях только по специальному решению Государственной аттестационной комиссии.

Специальным решением комиссии оформляется также продление сроков защиты на период действия полномочий членов ГАК. Рассмотрение данного вопроса в комиссии осуществляется при наличии письменного заявления студента, оправдательных документов, подтверждающих объективный характер необходимости продления сроков.





7.7 Подготовка текста доклада и иллюстративного материала к защите В докладе раскрывается цель дипломной работы, задачи, решенные в ходе ее выполнения, способы и методы их реализации. Объем выступления должен позволять изложить материал в течение 7-10 минут.

Иллюстративный материал может быть оформлен в виде презентации, раздаточного материала для каждого члена комиссии, плакатных листов в форме схем, таблиц, графиков, диаграмм и т. п. Их объем должен позволять проиллюстрировать основные положения доклада. Не рекомендуется перегружать иллюстрации информацией, не упоминаемой при выступлении.

Целесообразно представление иллюстративного материала с титульным листом, на котором отражены тема и объект работы, фамилия студента и руководителя.

8 ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 8.1 Материалы (документы), представляемые на защиту До начала заседания секретарю государственной аттестационной комиссии

представляются со всеми необходимыми визами соответствующим образом

оформленные:

- дипломная работа;

- отзыв руководителя;

- рецензия;

- приказ о допуске к государственной аттестации (представляется учебной частью).

Защита дипломных работ проходит как открытое публичное заседание.

8.2 Порядок защиты дипломной работы

Защита дипломной работы проходит по следующему плану:

1. Председатель ГАК объявляет фамилию, имя, отчество студента-
выпускника и зачитывает тему дипломной работы.

2. Заслушивается доклад исполнителя дипломной работы (время доклада
регламентировано в пределах 7-10 минут).

3. Члены ГАК и присутствующие задают вопросы.

4. Студент отвечает на вопросы.

5. Открывается дискуссия по обсуждаемой проблеме, в ходе которой любой из присутствующих может высказать свое суждение о работе.

6. Предоставляется (по их желанию) слово руководителю и рецензенту или зачитываются их отзыв и рецензия.

7. Предоставляется заключительное слово студенту.

 

В заключительном слове студент имеет возможность еще раз подтвердить или уточнить свою позицию по затронутым при обсуждении его дипломной работы вопросам и ответить на замечания выступающих.


8.3 Порядок ответов на вопросы

Вопросы выпускнику задаются сразу после его выступления. Право задавать вопросы имеют не только члены Государственной аттестационной комиссии, но и все желающие из числа присутствующих на защите слушателей. Количество вопросов не ограничивается. При подготовке ответов на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

Ответы на вопросы являются важной составляющей общей оценки студента-выпускника, его профессиональной зрелости. Вопросы и краткое изложение ответов фиксируются секретарем ГАК в протоколе.

8.4 Дискуссия по теме дипломной работы

Защита дипломной работы может сопровождаться дискуссией. Это означает, что тема действительно интересна. Студент должен быть заранее готов к участию в ней. От него требуется умение аргументированно отстаивать свою позицию, корректно критиковать чужие позиции, соблюдать этические правила полемики, давать точные, исчерпывающие, но лаконичные ответы на вопросы и замечания.

9 ОЦЕНКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ КРИТЕРИИ

9.1 Шкала оценок и право оценивания качества выпускной квалификационной работы

Результаты выполнения и защиты дипломной работы членами ГАК оцениваются дифференцированной отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» дается работам, в которых полно и всесторонне раскрыты вопросы, составляющие основной предмет анализа, дан критический анализ учебной и методической литературы по решаемой проблеме, всесторонняя оценка применяемых принципов, методик, произведены расчеты, содержится творческий подход к решению проблемных вопросов, сделаны обоснованные предложения; на все вопросы членов ГАК студент при защите дал аргументированные ответы.

Оценку «хорошо» заслуживают дипломные работы, в которых содержание изложено на достаточно высоком уровне, произведены точные расчеты, правильно сформулированы выводы и даны обоснованные предложения; на все вопросы, заданные при защите, студент дал правильные ответы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, в которой вопросы в основном раскрыты, имеют место некоторые неточности, предложения представляют интерес, но недостаточно обоснованны и не на все вопросы членов комиссии студент дал при защите правильные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» может быть вынесена по дипломным работам, которые в основном отвечают предъявляемым требованиям, но при


защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.

Право оценивать качество дипломных работ имеют члены ГАК, участвующие в процедуре защиты.

Решение об оценке дипломных работ принимается членами ГАК на закрытых заседаниях простым большинством голосов. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

9.2 Оглашение результатов защиты дипломных работ

Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам председателем или одним из членов Государственной аттестационной комиссии в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов.

9.3 Вынесение неудовлетворительной оценки по результатам защиты
дипломной работы

Студент-выпускник, завершивший освоение основной образовательной программы и не подтвердивший соответствие подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, получив неудовлетворительную оценку на защите дипломной работы, отчисляется из колледжа с выдачей академической справки установленной формы.

Право повторной защиты может быть реализовано при восстановлении в институте, но не ранее чем через десять месяцев и не более, чем через пять лет после первичного прохождения итоговой государственной аттестации.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз.

9.4 Рекомендация дипломных работ к внедрению и участию в конкурсах
научных работ

Государственная аттестационная комиссия на основе специального решения вправе рекомендовать дипломные работы к публикации (полностью или частично), внедрению их результатов в учебный процесс и т. д.

10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

10.1 Представление лучших дипломных работ на внутриколледжный
конкурс научных студенческих работ и другие конкурсы

В процессе подготовки дипломных работ руководителю важно ориентировать отдельных студентов, чьи работы представляют особый интерес для теории и практики, на оформление результатов работы к участию в конкурсах студенческих работ и опубликованию.

10.2 Использование разработанных студентами-дипломниками творческих


инновационных проектов и методик в образовательном процессе школ.

11 ХРАНЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ И ПОРЯДОК ДОСТУПА К РАБОТЕ С ИХ ФОНДОМ

Защищенные дипломные работы сдаются на хранение в фонд методического кабинета.

Опись передаваемых на хранение дипломных работ составляется лаборантом методического кабинета, утверждается заместителем директора по учебной работе.

Сроки хранения дипломных работ определяются согласно номенклатуре дел.

Доступ к дипломным работам, хранящимся в архиве, регламентирован правилами работы методического кабинета.





Приложение (рекомендательное) Пример последовательности выполнения дипломной работы

1. Выбор одного из аспектов курсовой работы для углубленного анализа. Уточнение темы дипломной работы.

2. Составление списка литературы по теме исследования.

3. Выделение проблемы и анализ её состояния в науке и практике.

4. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

5. Составление плана дипломной работы.

6. Обоснование актуальности темы.

7. Написание текста «Введение» с указанием основных характеристик
работы (актуальность темы исследования, объект, предмет, цель и задачи, методы
и т. д.).

8. Составление содержательного образа теоретических источников по теме исследования.

9. Написание текста «Анализ литературы по теме исследования» («История изучения вопроса» и т. п.), в котором представлены:

• история исследуемой проблемы (идеи, подходы);

• общепедагогические и другие научные положения, характеризующие предмет исследования;

• методические положения.

10. Разработка способов решения выделенной проблемы.

11. Определение оптимальных путей разрешения проблемы.

12.Подготовка к постановке констатирующего эксперимента (планирование; разработка методики; подготовка оборудования, планов- конспектов уроков, воспитательных мероприятий, дидактических текстов и т. д.).

13. Проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления об исследуемом предмете.

14. Анализ результатов эксперимента, составление таблиц, схем, иллюстраций, формулирование выводов.

15. Написание текста «Констатирующий эксперимент».

16. Проведение обучающего эксперимента с целью проверки научного предположения (планирование работы, разработка методов и средств проведения,
наблюдение за ходом эксперимента, разработка способов фиксации наблюдений и
т. Д.).

17. Проведение и анализ обучающего эксперимента (составление протоколов, проведение письменных работ, записи бесед и т. д.).

18. Оформление результатов анализа в таблицах, схемах, диаграммах, рисунках и т. д.; формулирование выводов и рекомендаций по данным обучающего эксперимента (если позволяет материал).

19. Написание текста «Опытно-экспериментальная работа», в котором


отражаются:

• подготовка к осуществлению обучающего эксперимента;

• условия, в которых проводился обучающий эксперимент;

• характеристика участников и их позиция в начале и конце эксперимента;

• названия и последовательность разработанных занятий (учебных и/или воспитательных);

• анализ результатов эксперимента, выводы и рекомендации.

20. Проведение контрольного этапа эксперимента.

21. Компоновка подготовленных текстов в разделы.

22. Написание выводов по разделам.

23. Составление заключения.

24. Составление списка использованных источников.

25. Оформление приложений (таблиц, схем, анкет, иллюстраций, планов-конспектов уроков и/или воспитательных дел и т.д.).

26. Уточнение содержания дипломной работы.

27. Оформление титульного листа дипломной работы.





Приложение 1 Образец оформления заявления

Заместителю директора по учебной работе
ГБОУ РМ СПО «Ичалковский

педагогический колледж имени С.М.Кирова» Т.С. Пискайкиной

студентки 5 курса 511 группы очной формы обучения специальности «Изобразительное искусство и черчение» Ивановой Ирины Петровны

заявление.

Прошу закрепить за мной тему дипломной работы «Особенности самооценки и уровня притязаний младших подростков с задержкой психического развития».

Руководителем дипломной работы прошу назначить Почетного работника среднего профессионального образования, преподавателя художественно-графических дисциплин высшей категории СВ. Ямбикову.

«____»_______________20___г. Подпись студента

«____»_______________20___г. Подпись руководителя


Приложение 2 Образец оформления титульного листа дипломной работы

ГБОУ РМ СПО «ИЧАЛКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ С.М. КИРОВА» (№ 14 з)

УТВЕРЖДАЮ (№ 14 з)

Зам. директора по учебной работе,

кандидат исторических наук (№ 14)

__________ Т.С. Пискайкина

«_____»__________ 2012 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (№ 16з,ж)

ОБРАЗ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. С. ЛЕСКОВА («ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК», «ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ АНГЕЛ») (№ 14 з)

Автор дипломной работы ________________________ М.А. Чирков

Специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» (№ 14)
Руководитель работы_____________________________ И.И. Иванова

Нормоконтролер ____________________________ Е.А. Степанова

Рецензент _____________________________________ И. И. Петров




Рождествено 2012 31


ГБОУ РМ СПО «ИЧАЛКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ СМ. КИРОВА» (№ 14 з)

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (№ 14 з, ж)

Студент Чирков М. А. группа 511 (№14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: