Упражнение 24. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем «спускайтесь» вниз.
и т.д.
и пятый этаж
и четвертый этаж,
и третий этаж,
и второй этаж,
Первый этаж,
Упражнение 25. Произнесите фразу с повышением голоса к ее концу:
Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!
Упражнение 26. Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания (задание взято у З.В.Савковой):
Аквалангист
Чтоб овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом.
Все ниже опускаюсь,
ниже!
А дно морское
ближе, ближе!..
И вот уж в царстве я подводном!
Хоть погрузился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.
Упражнение 27. «Рисуйте» голосом линию движения прыжка в высоту:
Над планкой быстро пролечу.
Теперь
И вот лечу мне надо
|
|
. опуститься,
чтоб мягко
Прыжок. падать
Разбег. научиться.