Крановая серия двигателей постоянного тока, серия Д

Двигатели серии Д могут иметь последовательное, смешанное, параллельное возбуждение.

Особенности этих двигателей:

1. Допускается регулирование от статических ТП без применения сглаживающих реакторов.

2. Двигатели имеют шихтованные сердечники. Это выполняется с целью улучшения коммутации.

3. Двигатели предназначены для работы при высоких частотах включения (до 1000 в час).

4. Двигатели выпускаются в двух вариантах: - тихоходный вариант, при частоте пусков до 1000 в час. - быстроходный вариант до 150 пусков в час.

5. Для всех обмоток применена изоляция класса Н.

6. Основным номинальным режимом является кратковременный (60 мин.). Равноправным режимом является ПВ 40%.

7. Параллельная обмотка рассчитана на ПВ 100% и состоит из двух групп, которые могут быть включены на 140 В (параллельно) и 220 В (последовательно).

8. При Uя = 440В в цепь обмотки возбуждения включается резистор.

9. Двигатели допускают повышение частоты вращения за счет повышения Uя.

10. Допускается регулирование частоты вращения за счет ослабления магнитного потока, однако максимальное значение n ограничивается.

11. Все двигатели имеют по четыре основных и четыре добавочных полюса.

18. Способы возбуждения, типы и устройство синхронных машин. Особенности конструктивного исполнения гидрогенераторов, турбогенераторов, дизель-генераторов.

Основным способом возбуждения синхронных машин является электромагнитное возбуждение, сущность которого состоит в том, что на полюсах ротора располагают обмотку возбуждения. При про­хождении по этой обмотке постоянного тока возни­кает МДС возбуждения, которая наводит в магнит­ной системе машины магнитное поле.

До недавнего времени для питания обмотки возбуждения применялись специальные генераторы постоянного тока независимого возбуждения, называемые возбудителями В (рис. 82, а), обмотка возбуждения которого (ОВ) получала пита­ние постоянного тока от другого генератора (парал­лельного возбуждения), называемого подвозбудителем (ПВ). Ротор синхронной машины и якоря возбудителя и подвозбудителя располагаются на общем валу и вращаются одновременно. При этом ток в обмотку возбуждения синхронной машины поступает через контактные кольца и щетки. Для регулирования тока возбуждения применяют регу­лировочные реостаты, включаемые в цепи возбуж­дения возбудителя (r 1)и подвозбудителя (r 2).

В синхронных генераторах средней и большой мощности про­цесс регулирования тока возбуждения автоматизируют.

В синхронных генераторах большой мощности - турбогене­раторах - иногда в качестве возбудителя применяют генераторы переменного тока индукторного типа. На выходе такого генератора включают полупроводниковый выпрямитель. Регулировка тока возбуждения синхронного генератора в этом случае осуществляется изменением возбуждения индуктор­ного генератора.

Получила применение в синхронных генераторах бескон­тактная система электромагнитного возбуждения, при которой синхронный генератор не имеет контактных колец на роторе.

В качестве возбудителя и в этом случае применяют генератор переменного тока (рис. 82, б), у которого обмотка 2, в которой наводится ЭДС (обмотка якоря), расположена на роторе, а обмот­ка возбуждения 1 расположена на статоре. В результате обмотка якоря возбудителя и обмотка возбуждения синхронной машины оказываются вращающимися, и их электрическое соединение осу­ществляется непосредственно, без контактных колец и щеток. Но так как возбудитель является генератором переменного тока, а об­мотку возбуждения необходимо питать постоянным током, то на выходе обмотки якоря возбудителя включают полупроводниковый преобразователь 3, закрепленный на валу синхронной машины и вращающийся вместе с обмоткой возбуждения синхронной маши­ны и обмоткой якоря возбудителя. Питание постоянным током обмотки возбуждения 1 возбудителя осуществляется от подвозбудителя (ПВ) – генератора постоянного тока.

Синхронные машины используют главным образом в качестве источников электрической энергии переменного тока; их устанавливают на мощных тепловых, гидравлических и атомных электростанциях, а также на передвижных электростанциях и транспортных установках (тепловозах, автомобилях, самолетах). Конструкция синхронного генератора определяется в основном типом привода. В зависимости от этого различают турбогенераторы, гидрогенераторы и дизель-генераторы. Турбогенераторы приводятся во вращение паровыми или газовыми турбинами, гидрогенераторы — гидротурбинами, дизель-генераторы — двигателями внутреннего сгорания.

19. Магнитная цепь и магнитное поле синхронной машины. Реакция якоря, уравнения напряжений, векторные диаграммы и характеристики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: