Двигатели серии Д могут иметь последовательное, смешанное, параллельное возбуждение.
Особенности этих двигателей:
1. Допускается регулирование от статических ТП без применения сглаживающих реакторов.
2. Двигатели имеют шихтованные сердечники. Это выполняется с целью улучшения коммутации.
3. Двигатели предназначены для работы при высоких частотах включения (до 1000 в час).
4. Двигатели выпускаются в двух вариантах: - тихоходный вариант, при частоте пусков до 1000 в час. - быстроходный вариант до 150 пусков в час.
5. Для всех обмоток применена изоляция класса Н.
6. Основным номинальным режимом является кратковременный (60 мин.). Равноправным режимом является ПВ 40%.
7. Параллельная обмотка рассчитана на ПВ 100% и состоит из двух групп, которые могут быть включены на 140 В (параллельно) и 220 В (последовательно).
8. При Uя = 440В в цепь обмотки возбуждения включается резистор.
9. Двигатели допускают повышение частоты вращения за счет повышения Uя.
10. Допускается регулирование частоты вращения за счет ослабления магнитного потока, однако максимальное значение n ограничивается.
|
|
11. Все двигатели имеют по четыре основных и четыре добавочных полюса.
18. Способы возбуждения, типы и устройство синхронных машин. Особенности конструктивного исполнения гидрогенераторов, турбогенераторов, дизель-генераторов.
Основным способом возбуждения синхронных машин является электромагнитное возбуждение, сущность которого состоит в том, что на полюсах ротора располагают обмотку возбуждения. При прохождении по этой обмотке постоянного тока возникает МДС возбуждения, которая наводит в магнитной системе машины магнитное поле.
До недавнего времени для питания обмотки возбуждения применялись специальные генераторы постоянного тока независимого возбуждения, называемые возбудителями В (рис. 82, а), обмотка возбуждения которого (ОВ) получала питание постоянного тока от другого генератора (параллельного возбуждения), называемого подвозбудителем (ПВ). Ротор синхронной машины и якоря возбудителя и подвозбудителя располагаются на общем валу и вращаются одновременно. При этом ток в обмотку возбуждения синхронной машины поступает через контактные кольца и щетки. Для регулирования тока возбуждения применяют регулировочные реостаты, включаемые в цепи возбуждения возбудителя (r 1)и подвозбудителя (r 2).
В синхронных генераторах средней и большой мощности процесс регулирования тока возбуждения автоматизируют.
В синхронных генераторах большой мощности - турбогенераторах - иногда в качестве возбудителя применяют генераторы переменного тока индукторного типа. На выходе такого генератора включают полупроводниковый выпрямитель. Регулировка тока возбуждения синхронного генератора в этом случае осуществляется изменением возбуждения индукторного генератора.
|
|
Получила применение в синхронных генераторах бесконтактная система электромагнитного возбуждения, при которой синхронный генератор не имеет контактных колец на роторе.
В качестве возбудителя и в этом случае применяют генератор переменного тока (рис. 82, б), у которого обмотка 2, в которой наводится ЭДС (обмотка якоря), расположена на роторе, а обмотка возбуждения 1 расположена на статоре. В результате обмотка якоря возбудителя и обмотка возбуждения синхронной машины оказываются вращающимися, и их электрическое соединение осуществляется непосредственно, без контактных колец и щеток. Но так как возбудитель является генератором переменного тока, а обмотку возбуждения необходимо питать постоянным током, то на выходе обмотки якоря возбудителя включают полупроводниковый преобразователь 3, закрепленный на валу синхронной машины и вращающийся вместе с обмоткой возбуждения синхронной машины и обмоткой якоря возбудителя. Питание постоянным током обмотки возбуждения 1 возбудителя осуществляется от подвозбудителя (ПВ) – генератора постоянного тока.
Синхронные машины используют главным образом в качестве источников электрической энергии переменного тока; их устанавливают на мощных тепловых, гидравлических и атомных электростанциях, а также на передвижных электростанциях и транспортных установках (тепловозах, автомобилях, самолетах). Конструкция синхронного генератора определяется в основном типом привода. В зависимости от этого различают турбогенераторы, гидрогенераторы и дизель-генераторы. Турбогенераторы приводятся во вращение паровыми или газовыми турбинами, гидрогенераторы — гидротурбинами, дизель-генераторы — двигателями внутреннего сгорания.
19. Магнитная цепь и магнитное поле синхронной машины. Реакция якоря, уравнения напряжений, векторные диаграммы и характеристики.