Вместо заключения

Способны ли мы конкурировать с мировыми монстрами производителями познавательного кино?

Вопрос не праздный. Вот мнение продюсера одного из российских телеканалов:

«На рынок же научно-популярного кино попасть невозможно. Такого рода продукция на Западе создается в промышленных масштабах мейджорами, вроде Travel или National Geografic, да еще и с высоченным профессиональным качеством. Такие фильмы покупаются на килограммы, но и платят за них другие цены – на порядок меньше. Это настолько развитая и массовая индустрия, что любой программный директор может позвонить своему дистрибьютору и заявить: срочно нужно заткнуть дырку в сетке на 18 минут фильмом про уточек. И моментально получит ленту ровно на 18 минут без титров, без звука и с черными дырками для диктора. Остается вписать титры, озвучить на родном языке и вставить голос диктора. Западный "научпоп" имеет международные стандарты качества – съемка на Ariflex, компьютерная обработка, звук dolby.
От нас везде ждут "ручной авторской" работы. А авторское кино можно снять и на телефон. Так что в путь!»

А Европе большинство полнометражных неигровых фильмов сегодня уже на стадии развития имеют интернет-составляющую. Таковы реалии. И если вновь говорить о перспективах нашей профессии – интернет-перспектива познавательного кино неисчерпаема. Был бы креатив, творчество, полёт фантазии!

Остаётся всё тот же вопрос: чем мы интересны? Не зрелищными эффектами (тут нам пока не угнаться), а оригинальностью и креативностью мышления. Собственного, ни на что не похожего мышления и видения картины мира.

Вспомним о нашей ментальности.

На каких трёх китах (слонах, черепахах) она стоит? Национальная культура. Открытость миру. И (не побоимся быть банальными) то, что называется духовностью…

Литература:

1.Научно-популярный фильм. Сб. статей. Вып.1.2. М., «Искусство», 1959. 1964.

2. Васильков И. Научно-популярный фильм. Его предмет и функция. М.,1960.

3.Вейцман Е. Очерки философии кино. М., 1978.

4.Гурова Л. Кино о науке. М., «Знание», 1980.

5. 3гуриди А., Экран. Наука. Жизнь, М., 1983.

6. Пудовкин В. Собрание сочинений. В 3-х т. М., «Искусство», 1974-76.

7. История советского кино. 1917-1967. в 4-х т. М., «Искусство», 1969-78.

8.Советский энциклопедический словарь 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986..

9. Кино: энциклопедический словарь. Под ред. Юткевича С. М., «Советская энциклопедия», 1987.

10. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. IV. СПб, Сеанс, 2002)

Интернет-ресурсы:

https://media-shoot.ru/load/50; https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/45403

https://evartist.narod.ru/text6/23.htm

https://www.kinocafe.ru/theory/

https://tfile.ru/forum/viewforum.php?f=1019

https://www.zoomby.ru/films/documentary?page=1

https://www.lennauchfilm.ru; https://www.cnf.ru; https://www.cnfilm.ru; https://rgakfd.ru

https://www.cinedoc.ru; https://www.newstube.ru/films;

https://www.torrent-xzona.ru/browse.php?incldead=1&cat=22

https://media-shoot.ru/load/50

https://www.smartvideos.ru/all-videos; https://www.miradox.ru/films

  КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВТОРА Макаров Николай Витальевич, родился в 1955-м году в Туле.
  Окончил Тульский политехнический институт в 1979 году.
  Окончил ВГИК, мастерскую режиссуры кино и телефильма в 1986 году.
  Работал в качестве режиссера и продюсера на киностудиях «Леннаучфильм», «Ленфильм», центральных телеканалах (ОРТ, РТР, Культура, НТВ и др.), телеканале RAI-TRE, Италия.
  Кинорежиссер, постановщик 10 документальных и 3-х художественных кинофильмов (на киноплёнке), более 50 телефильмов и сериалов. Автор сценариев ко многим документальным фильмам и телепрограммам. Участник многих международных кинофестивалей (в т.ч. в Нью-Йорке, Торонто, Венеции, Афинах), лауреат Международной премии кинокритиков ФИПРЕССИ (Франция). Награжден «ДИПЛОМ» КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций «За вклад в развитие общественно значимой тематики в кинематографии», 02.10.2004г. Член Союза кинематографистов России. Член гильдии режиссеров России. Член Евразийской Академии телевидения и радио (ЕАТР). С 2001г по 2011г. доцент кафедр режиссуры, С 2012г. по настоящее время телережиссуры и тележурналистикиСанкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения (СПбГУКиТ).
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: