Протяженность улично-дорожной сети в границах проекта планировки составит 80,65 км, из них:
магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения – 8,62 км;
магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения I класса – 19,73 км;
магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения II класса – 10,98 км;
магистральных улиц районного значения – 18,2 км;
улиц и проездов местного значения в жилой застройке – 11,64 км;
улиц и проездов местного значения в промышленной зоне – 11,48 км.
К магистральным улицам общегородского значения непрерывного движения в границах проектируемой территории относятся:
магистральная дорога скоростного движения «Юго-западный транзит» по руслу р. Тулы;
ул. Хилокская;
Советское шоссе;
автомобильная дорога от ул. Петухова до ул. Ватутина.
В местах пересечений с магистральными улицами общегородского значения непрерывного движения проектом предлагаются многоуровневые транспортные развязки.
Над железной дорогой, проходящей через проектируемый район, организованы эстакадные переходы магистральных улиц.
|
|
К магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения I класса относятся:
Толмачевское шоссе;
ул. Станиславского (продление существующей магистрали);
ул. Сибиряков-Гвардейцев;
ул. Ватутина;
ул. Петухова.
К магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения II класса относятся:
ул. Мира;
ул. Троллейная (продление существующей магистрали).
Одноуровневые развязки проектируются в местах пересечения магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения I и II классов.
Дополняют и дублируют магистральные улицы общегородского значения районные магистрали. Частично районные магистрали являются границей между различными функциональными зонами проектируемого района:
между жилыми кварталами и промышленной зоной;
между промышленной и складскими зонами;
между границей отвода железной дороги и промышленными зонами.
Пешеходное движение по тротуарам предусматривается по магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения I и II классов, магистральным улицам районного значения, улицам местного значения, улицам в промышленных и коммунально-складских зонах.
Пешеходные переходы через магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения осуществляются в разных уровнях с проезжей частью по эстакадным переходам. Кроме того, предусмотрены пешеходные подземные переходы в составе станций метрополитена.
Структура общественного транспорта проектируемого района получает дальнейшее развитие:
|
|
дополняются маршруты наземного общественного пассажирского транспорта: автобуса, троллейбуса и трамвая;
предусмотрено строительство метро и полотна линии скоростного трамвая.
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта составит 132 км, в том числе:
автобуса – 71,7 км;
трамвая – 6,4 км;
троллейбуса – 22,7 км;
скоростного трамвая – 11,4 км;
метрополитена – 6,5 км;
железной дороги – 11,8 км.
Маршруты автобуса предусмотрены по всем магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения проектируемого района. Проектом предусмотрено продление троллейбусной линии по проектируемому продолжению ул. Станиславского.
Существующие трамвайные линии сохраняются и дополняются линией по ул. Троллейной. В поперечнике ул. Петухова, ул. Хилокской предусмотрено размещение обособленного полотна линии скоростного трамвая с выходом на смежные территории.
Предусмотрено строительство участка Кировской линии метрополитена от станции Площадь Маркса до станции Чемская протяженностью 6,5 км.
Строительство Кировской линии метрополитена предусматривает сооружение в проектируемом районе электродепо метрополитена по ул. Петухова.
Парк автотранспорта в проектируемом районе предполагает строительство гаражей, паркингов, открытых стоянок, станций техобслуживания и автозаправочных станций.
Крупные паркинги располагаются в комплексе с торговыми и общественными зданиями. В основном их местоположение приближено к зонам делового, общественного и коммерческого назначения по ул. Петухова и ул. Ватутина. Предусмотрены открытые автостоянки на специально выделенных территориях.
Манежно-боксовые гаражи располагаются в промышленной и коммунально-складских зонах.