Управление динамическим торможением
Управление в функции скорости
Узел схемы, осуществляющий управление динамическим торможением в функции скорости, приведён на рис.5.5.
Рис. 5.5. Схема управления пуском и динамическим торможением двигателя постоянного тока
с параллельным возбуждением в функции скорости
Остановка двигателя динамическим торможением осуществляется нажатием на кнопку «СТОП» – SB2. При этом отключается линейный контактор КМ1 и отключает двигатель от сети. Кроме того, замыкается его размыкающий вспомогательный контакт КМ1.2 в цепи катушки реле КV, подключённого к якорю двигателя. Реле КV включается и замыкает свой контакт в цепи контактора динамического торможения КМ3. Он включается и подключает якорь двигателя на тормозной резистор r т. Происходит динамическое торможение двигателя. Процесс торможения будет происходить до некоторой минимальной скорости, при которой реле КV отключается. Далее остановка двигателя происходит самовыбегом.