Ограничения в возможностях так

НАЗЫВАЕМЫХ «ОБЫДЕННЫХ», ПОПУЛЯРНЫХ

СЕМЕЙНЫХ ТЕСТОВ

4.8.1. «Семейные психологические тесты» из популярных журналов — «за» и «против»

Наверное, нет толстого глянцевого журнала, который бы не публиковал время от времени популярные психологические тес­ты. Наиболее часто они предназначены мужьям и женам, т.е. яв­ляются по сути дела популярными, или «кухонными», нена­учными, семейными психологическими тестами. Появляются це­лые сборники популярных психологических тестов. В Германии существует даже специализированный журнал популярных пси­хологических тестов. Иногда, что в целом весьма прискорбно, такие тесты попадают в приложения серьезных научных книг. Можно понять авторов сборников популярных тестов, когда они включают в них подобные семейные тесты. Но чем оправдано размещение на соседних страницах научных книг научно-об­основанных, апробированных и прошедших многие процедуры валидизации и стандартизации тестов и популярных тестов — нам не понятно1.

И все же популярные семейные психологические тесты живу­чи. Вероятно, они удовлетворяют какие-то потребности читателей журналов и других популярных изданий. Читатели что-то узнают о себе, сравнивают с другими возможными образами. Такие тесты невозможно и не стоит запрещать. Они выполняют свою функцию. Попробуем сформулировать в о з м о ж н о с т и и ограничения в использовании подобных популярных семейных тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: