Операций, осуществляемых в определенном порядке и последовательности органами управления организации для реализации ее миссии и достижения главной цели

Основные принципы использования технологий управления организацией:

- системность (представление организации в виде системы);

- комплексность (реализация технологий по всем направлениям деятельности);

- поэтапность (представление процесса управления организаций в виде последовательных и параллельных этапов);

- законность (применение технологий осуществляется в рамках действующего законодательства);

- историчность (управленческие технологии в управлении организацией должны быть исторически обоснованы);

- адаптивность (технология должна модернизироваться в зависимости от изменений во внешней и внутренней среде);

- репрезентативность (технология разрабатывается с учетом широкого круга особенностей) и др.

Управленческие технологии в организации касаются всех ее составляющих и всех этапов процесса управления.

В управлении организациями управленческие технологии имеют свои особенности, среди них можно выделить следующие:

- управленческие технологии носят специфический характер, что связано с необходимостью их выборочного применения;

- управленческие технологии имеют многоуровневый характер, что выражается как в необходимости обеспечения процесса управления на всех уровнях в организации, так и в постоянной работе в различных системах;

- управленческие технологии не могут носить универсального характера, то есть успешное использование той или иной технологии в определенной ситуации не всегда подразумевает ее применение в других условиях.

Отметим, что важное значение для организации имеют информационные и коммуникационные технологии, что в еще большей степени технолгизирует управление.

Таким образом, в деятельности организации наблюдается необходимость использования управленческих и иных технологий.

Организация организации

Процесс управления организацией - это, кроме обозначенных выше аспектов, реализация функций управления организацией.

Среди всего множества направлений и видов управленческой деятельности нам наиболее интересна общая функция организовывания или организация организации.

Организация организации - это совокупность направлений и видов управленческой деятельности в организации, направленная на обеспечение бесперебойной работы всех ее элементов и осуществление взаимодействия между нами для реализации миссии и достижения главной цели организации.

Данное направление деятельности в литературе также называют организационным проектированием и организационным построением [14]. Организация организации включает в себя несколько основных этапов (рис. 14.6) [14].

Рассмотрим содержание данных этапов (табл. 14.3) [14].

Здесь, как при анализе управленческих решений, встает вопрос об эффективности предпринятых мер и сформированных структур и процессов управления.

Систему и показатели эффективности управления мы рассмотрим в следующем разделе.

Таким образом, в управленческой деятельности выделяется организация организации, представляющая собой организационное проектирование и построение.

Рис. 14.6. Этапы организации организации

Таблица 14.3

Содержание этапов организации

Этап Составные части этапов Содержание этапов
     
Анализ факторов внутренней и внешней среды организации Выявление и описание факторов среды 1. Анализ потенциальных факторов внутренней среды организации 2. Исследование потенциальных клиентов, партнеров и конкурентов организации 3. Прогнозирование влияния политической, экономической, социальной и иной ситуации и др.
Выявление основных взаимосвязей между факторами среды 1. Определение влияния факторов внешней среды на структуру организации 2. Выявление взаимодействия внешнего окружения и наличия ресурсов у организации 3. Формулирование аспектов воздействия внешних условий персонал организации и др.
Определение степени разнообразия элементов среды 1. Анализ развития факторов внешней среды 2. Анализ перспектив развития факторов внутренней среды 3. Исследование направлений развития ситуации и др.
Выявление проблем и целеполагание организации Выявление проблем и возможностей организации 1. Выявление проблемных ситуаций организации 2. Описание возможностей организации 3. Определение приоритетов в проблемах и возможностях организации и др.
Формулирование миссии и постановка главной цели организации 1. Определение миссии организации 2. Формулирование главной цели организации 3. Определение связи миссии и главной цели организации и др.
Декомпозиция миссии и главной цели организации 1. Построение дерева целей организации 2. Формулирование главных, стратегических и общих целей организации 3. Формулирование тактических, оперативных, локальных и конкретных целей, а также задач организации и др.
Определение стратегий 1. Формулирование стратегических альтернатив 2. Выявление приоритетных стратегических направлений 3. Определение ключевой стратегии организации и др.

Окончание табл. 14.3

     
  Совершенствование процессов в организации 1. Совершенствование процессов управления 2. Совершенствование процессов производства 3. Совершенствование процессов коммуникации и др.
Обеспечение ориентации на перспективу 1. Постановка новых стратегических ориентиров 2. Обеспечение амбициозности организации 3. Создание системы предвидения изменений среды и др.

Резюме

1. Процесс управления организацией - это целенаправленная деятельность объединенных в определенную структуру органов управления организации, направленная на достижение поставленных целей путем реализации определенных функций, применения соответствующих методов и технологий управления, а также разработки, принятия и реализации управленческих решений.

2. Организация также часто представляется как управленческий процесс. В связи с этим наряду с объединением людей у организации появляется второй смысл, то есть организация - это процесс организации.

3. Управленческое решение - это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Оно выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект в организации и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии.

4. Методы управления организацией - способ обеспечения реализации миссии и достижения главной цели организации через привлечение к профессиональной и иной деятельности всех лиц, причастных к данной организации.

5. По характеру воздействия выделяются прямые и косвенные методы. По содержанию можно обозначить административные, организационные и психологические методы. По степени конкретизации использования выделяются общие и частные методы.

6. Технология управления организацией - совокупность процедур и операций, осуществляемых в определенном порядке и последовательности органами управления организации для реализации ее миссии и достижения главной цели.

7. Организация организации - это совокупность направлений и видов управленческой деятельности в организации, направленная на обеспечение бесперебойной работы всех ее элементов и осуществление взаимодействия между ними для реализации миссии и достижения главной цели организации.

Контрольные вопросы

1. Что такое процесс управления организаций?

2. Из чего складывается процесс управления организацией?

3. Что такое управленческое решение?

4. Что такое метод управления организацией?

5. В чем состоят особенности административных, организационных и психологических методов управления организацией?

6. Чем отличается прямой метод управления от косвенного?

7. Что такое организация организации?

8. Как Вы понимаете понятие «организация» в двух ее смыслах?

9. Что такое управленческая технология?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: