Аналитическая функция маркетинга – это функция связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознания и определения возможностей, проблем выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий.
Основой маркетинговых исследований является маркетинговая информационная система.
Система маркетинговой информации –это постоянно действующая система взаимосвязей людей, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, оценки и распространения информации для использования ее в сфере маркетинга.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация из первичных и вторичных источников.
Первичные данные получаются в результате специально подготовленных и проведенных, для решения конкретной маркетинговой проблемы, маркетинговых исследований. Их сбор осуществляется путем опроса, наблюдений, экспериментальных исследований, выполненных, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов, т.е. выборкой.
|
|
Под вторичными данными, применяемыми при проведении кабинетных исследований, понимаются данные собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей отличных от целей маркетинговых исследований.
Кабинетные исследования являются наиболее доступными и дешевыми методами проведения маркетинговых исследований. Вторичная информация может иметь множество источников, но все они подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренними источниками служат отчеты компании (бухгалтерские, финансовые), беседы с сотрудниками, отчеты на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, обзоры жалоб и предложений потребителей. Внешние источники – это законы, указы, постановления гос.органов, официальная статистика, результаты научных исследований, выставки, ярмарки, конференции, презентации, дни открытых дверей. Самым современным источником получения вторичных данных является INTERNET.