На работе

Иногда обедайте в одиночку, чтобы избежать разговоров о работе.

Не сердитесь на справедливую критику и сделайте вывод.

Перед встречей или свиданием оставьте себе десять свободных минут.

Старайтесь делать так, чтобы обеденный перерыв был и вре­менем отдыха. Выбрасывайте безжалостно все лишнее, что мешает работе (старые бумаги и т.д.).

Купите себе игрушку, напоминающую начальство: глупова­то, но есть на ком сорвать злость. Время от времени вытяните ноги, поводите головой из сто­роны в сторону, выпрямите спину.

После окончания работы расслабьтесь, посидите с закрытыми глазами десять минут.

Заключение

Глубинные проблемы педагогической этики отнюдь не ис­черпываются вопросами, рассмотренными в данном пособии. За его рамками остались многие вопросы нравственного воспита­ния молодежи и сложных аспектов взаимодействия и общения педагога в процессе его профессиональной деятельности. Это, скажем, тонкости формирования эстетической культуры и ху­дожественного вкуса молодежи, отношения учителя с родите­лями ученика (здесь этико-психологическая «докультура» обще­ния наносит порой непоправимый вред личности и судьбе ребенка) и др..

Однако и без этого систематизированные и обобщенные тре­бования, предъявляемые к педагогам педагогической этикой и культурой, приобретают, если вдуматься, столь всеобъемлющий характер, что встает вопрос: а возможно ли в принципе их вы­полнение, существует ли тот идеальный Учитель, который мо­жет им соответствовать? И если нет, если в реальной жизни: каждый из нас в той или иной мере вынужден будет нарушать эти требования, то стоит ли вообще говорить о них?

Наверное, все же стоит, причем именно так, немного мак­сималистски, помня знаменитые слова Льва Толстого о том, что в морали надй действовать как на реке - грести чуть выше, чем тебе надо, потому что течение все равно снесет. И поэтому, возможно, стоит рассматривать все приведенные здесь рассуж­дения, аргументы и выводы как своеобразный тест для самопроверки и самооценки каждым из нас.

А еще, может быть, стрит хотя бы однажды, не смущаясь «высоким штилем», с гордостью задуматься о том, какая же все-таки это уникальная профессия Учитель, если она требу­ет столь высокой профессиональной и человеческой культуры.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОГРАММА КУРСА

«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ»

Тема 1. Профессиональная этика в системе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: