Перечень вопросов

ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕХАНИКА» раздел «Детали машин».

1. Что такое машина?

2. Из каких механизмов состоит привод?

3. Назовите критерии работоспособности машин?

4. Назовите виды материалов применяемых для изготовления деталей

машин?

5. Назовите основные характеристики механических передач?

6. Что такое передаточное число?

7. По каким параметрам классифицируются зубчатые передачи?

8. Назовите достоинства и недостатки зубчатых передач?

9. Каковы преимущества косозубых цилиндрических передач по сравнению с прямозубыми? Каковы недостатки косозубых передач?

10. Ременные передачи – их достоинства и недостатки?

11. Почему в приводах машин ременная передача является обычно быстроходной ступенью?

12. Какие виды ременных передач различают по форме поперечного сечения ремня?

13. Для чего в ременной передаче создают предварительное натяжение

ремня?

14. Цепные передачи - их достоинства и недостатки?

15. Чем отличается вал от оси?

16. Что называют цапфой, буртиком, заплечиком и галтелью?

17. Каковы основные критерии работоспособности валов?

18. Какова цель проектировочного расчета вала?

19. Каковы достоинства и недостатки подшипников скольжения (П.С.)?

20. Из каких деталей состоят подшипники качения (П.К.)?

21. Каковы достоинства и недостатки П. К. по сравнению с П.С.?

22. Как подбирают подшипники качения по таблицам ГОСТ?

23. Для чего применяют смазывание П.К., какими способами его

осуществляют?

24. Перечислите назначения механических муфт приводов?

25. Какие соединения деталей машин относятся к неразъемным?

26. Какие основные виды резьбовых соединений применяют в

машиностроении?

27. На каких принципах основаны способы стопорения резьбовых деталей от самоотвинчивания?


[1] Выбранный двигатель подчеркнуть в табл. 4 и занести его параметры в табл. 5

[2] При невыполнении условия прочности более чем на 5% необходимо заменить марку материала или вид термообработки зубчатых колес.

[3] В соответствии с формой вала предположительно опасными являются сечениявала, в которых имеются концентраторы напряжений: I-I – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал; II-II – канавка для выхода шлифовального круга; III-III – шпоночный паз.

[4] При несоответствии неравенства прочность вала в указанном сечении не обеспечивается.

[5] В выводе необходимо написать соблюдается ли условие пригодности. При несоответствии перерасчет не проводить.

[6] ГОСТ 23360-78 предусматривает по форме торцов призматические шпонки трех исполнений: А – со скругленными торцами l = l p + b; В – с плоскими торцами l = l p; С – с 1 скругленным торцом l = l p + b /2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: