Литература
1. Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 123 — 132.
2. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления М., 1960.
3. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29—33.
4. Дорфман Л. Я, Ковалева Г. В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве. //Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 101 — 105.
5. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
6. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Минск,
1999.
7. Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей. // Психологический журнал. 1995. Т 16. № 5. С. 49—58.
8. Ярошевский М. Г. Психология творчества и творчество в психологии. // Вопросы психологии, 1985, № б. С. 14—26.
9. Роджерс. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 2001.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2х т; М., 1989.
З. Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека?
|
|
Литература
1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. Спб., 1999.
2. Лоскутов В. В. Структура интеллекта как основа его развития// Вестник ЛГУ 1990. Вып. 3. С. 50— 60.
3. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред., Гиппенрейтер Ю. Б., Петухова В. В. М., 1981.
4. Рыбалко Е. Ф., Кулешова Л. Н, Прохоренко Г. В., Балакшина Ж А. Интеллектуальный потенциал в разные периоды жизни человека// Вестник С.-Петерб. ун-.та. 1996. Сер. 6. Вып. 2.
5. Суворов В. В. Интеллект — аксиома психической реальности// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1999. № 3. С. 66—75.
б. Холодная М А. Психология интеллекта: парадоксы исследования М., Томск, 1997.
7. Холодная М. А. Существует ли интеллект как психическая реальность?// Вопросы психологии. 1990. № 5. С. 120 — 130.
Теоретическое и эмпирическое мышление: роль, соотношение, необходимость.
Литература
1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения М., 1986.
2. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
3. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. М., 1985. Т 1. С, 223 - 305.
4 Тихомиров О. К. Психология мышления М., 1984.
5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления М., 1981.
6. Гончаров В. С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к спецкурсу. Свердловск, 1988.
7. Зак А. З. Как определить уровень развития мышления школьников. М., 1982.
8. Зак А. З Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.
9. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986.
Причины разногласий (на основе анализа работ З. Фрейда и К.Г. Юнга).
Литература
1. Хрестоматия по психологии/Под ред. Петровского А. В. М., 1977.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М, 1996.
3. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
5. Юнг К. Г. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.
6. Юнг К. Г. Аналитическая психология. Спб., 1994.
7. Фрейд 3. Очерки психологии сексуальности. Харьков, 1999.