Как показало проведенное Сэмюэлем Близзардом в 1956 году обследование
690 протестантских священников, приходский священник должен быть в наше
время специалистом в шести основных областях: он исполняет обязанности
администратора, организатора, пастыря, проповедника, священника и учителя.
Пастырские обязанности (в том числе наставление) занимают около четверти его
времени. Поэтому в большей части учебных заведений, готовящих священников,
читаются теперь основные курсы психологии. Быстро возрастает и число
священников, выполнивших дипломную работу по психотерапии. Понемногу растет
и число священников, имеющих диплом психиатра или клинического психолога.
В 1963 году была основана Американская ассоциация пастырского
наставления. Ассоциация устанавливает требования, предъявляемые к подготовке
и практике. Она выдает дипломы священникам, сотрудничающим в специальных
наставнических учреждениях, например капелланам, а также утверждает
полномочия центров пастырского наставления и программы подготовки. Многие
|
|
теологические школы при обучении своих студентов прибегают к помощи Совета
клинической подготовки и Института пастырской опеки. Общепринятыми методами
являются клиническая подготовка (в том числе письменные отчеты),
индивидуальные оценки и обзоры смежных дисциплин, поручаемые преподавателям
с надлежащими специальными знаниями.
Куда обращаются за наставлением
Объединенная комиссия Соединенных Штатов по психическим болезням и
охране психического здоровья провела исследование в национальном масштабе, с
применением обычной выборочной техники, с целью выяснить, куда люди
обращаются за помощью по своим личным проблемам. В результате были получены
следующие статистические данные: к священнику -- 42%; к врачу с общей
медицинской подготовкой -- 29%; к психиатру или психологу -- 18%.
Источники профессиональной помощи, используемые людьми с ощущением
надвигающегося нервного срыва, распределяются следующим образом: священник
-- 3%; врач с общей медицинской подготовкой -- 88%; психиатр или психолог --
4%.