Понятие стиля руководства

Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Стиль и методы.

Стиль – удобный, привычный, характерный для конкретного человека способ руководства.

Метод – рациональный, осознанный, адекватный для целей организации, способ руководства.

Существует два подхода к определению стилей руководства:

1. Поведенческий подход

2. Ситуационный подход.

Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния.

Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации.

Объективные и субъективные факторы, определяющие выбор стиля руководства.

Выбор руководителем того или иного стиля руководства определяется рядом объективных и субъективных факторов.

Объективные факторы:

1. Специфика основной деятельности организации (производственная, учебная и т.д.);

2. Специфика решаемой задачи (простые или сложные, новые или рутинные)

3. Условия выполнения задач (благоприятные, неблагоприятные)

4. Характер трудовой деятельности (индивидуальная, групповая)

5. Стиль руководства вышестоящих руководителей;

6. Ступень управленческой иерархии, на которой находится руководитель;

7. Овладение стиля руководства с ожиданиями подчиненных.

Субъективные факторы:

1. Индивидуальные особенности личности руководителя (характер, темперамент)

2. Наличие авторитета у руководителя;

3. Уровень общей и управленческой культуры

4. Наличие жизненного и управленческого опыта.

Руководителю, стремящемуся работать эффективно, не следует применять один и тот же стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Самым эффективным стилем руководства является стиль "ориентированный на реальность".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: