Арубежный опыт организации административных реформ

Исследование перспектив развития административной реформы в России соотносится с контекстом трансформации российской действительности и опытом организации административных реформ в развитых станах.

3начительный интерес для подготовки административной реформы организации государственной службы представляет опыт проведения подобных реформ в Великобритании: реформы Ч.Тревельяна _ С.Норкота конца 19 века и реформы Фултона 1970-х годов. Связанные с острым финансовым кризисом и критикой неэффективности государственного управления, эти реформы обогатили теорию и практику использованием методологии комплексного анализа общих целей, поставленных перед государственным управлением и техники баланса основных. Подходов к организации: карьерного и контрактного, "дженералистов" и "специалистов". Ученые Великобритании: Э.Баркер, Д. Коул, П. Чекланд, Р. Роуз, Э. Берч, М. Оукшотт разработали идеальные концепции -"целевую" и "гражданскую", систему "мягкого мышления" в государственном управлении, принципы организационной кибернетики.

Анализ проведения административных реформ в России и развитых странах мира выявляет существенные различия по целям, масштабам, глубине, характеру преобразований, результативности, использованию ресурсной базы, исторических традиций, стратегии и тактике инициирующих реформы социальных субъектов.

Выделяя наиболее существенное, административные реформы можно подразделить:

- Эмерджентно-преобразующие государственную организационную систему. Это коренные преобразования структур и механизмов деятельности в государственном управлении.

- Модернизирующие социально-организационную систему. Они проводятся в рамках стабильно развивающейся общественной системы как совершенствование государственного управления в целом или его подсистем и отдельных компонентов.

В России необходима и проводится в настоящее время административная реформа, эмерджентно-прео6разующая государственную организационную систему.

3арубежный опыт свидетельствует о том что концепция «отзывчивости» государственного аппарата к мнениям, оценкам и наказам рядовых граждан, воплощается в Хартиях клиента государственной службы, принятых в 90-х годах в ряде развитых стран в декларации и Программе социального развития 1995 года, подписанной главами ведущих государств мира. В этих странах разработана и действует теория и технологии «государственного менеджмента».

Опыт разработки теории«государственного менеджмента» на практике свидетельствует о том, что, необходимо привлекать для государственного управления достижения менеджмента.

В реальной практике государственного управления действуют патологические антисоциальные тенденции:

-коррупции,

-бюрократизации,

-стагнации организационных процессов;

-ослабления всех видов контроля;

-«инфляции законов» и другие, приводящие к патологиям и грозящие ослаблением системы государственного управления и мета-системы - российского общества, которую она организует.

Выполняя социальный заказ по повышению эффективности государственного управления в России, управляющие субъекты в

ходе административных реформ должны четко определить

стратегические цели реформ, определить точки бифуркации управляющего воздействия на организационные и самоорганизационные процессы внутри государственного управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: