Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:
2. Изучить способы формирования радиосигналов.
Время: 2 часа.
Место занятия: учебная аудитория.
Вид занятия: семинар.
План занятия:
№ п/п | Учебные вопросы | Время, мин. | |
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Формирование сигналов с однополосной модуляцией. | |||
Формирование сигналов с частотной модуляцией. Формирование сигналов с амплитудной и частотной манипуляцией. | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материально-техническое обеспечение:
4. Мультимедийное оборудование.
5. раздаточный материал.
6. Блок-схема р/ст. Р-130.
Литература:
- КН. Попов. И др. Военная техника радиосвязи. М. Воениздат. 1982 г. стр. 71-80, 327-329.
Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
|
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Формирование сигналов с однополосной модуляцией.
Вызываю к доске студентов по каждому вопросу. Обращаем внимание на назначение элементов схемы и сущность метода фильтрации для получения ОМ из АМ.
- Формирование сигналов с частотной модуляцией. Формирование сигналов с амплитудной и частотной манипуляцией.
Данный вопрос разбиваем на 3 подвопроса. На каждый из них вызываю к доске по одному человеку. Активно использую обсуждение с мест и дополнение ответов студентов. Требую вычерчивания схем и вольт-фарадной характеристики варикапа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень достижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.
Задание на самостоятельную работу:
Закрепить знания способов формирования телефонных и телеграфных сигналов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА