Тема 7. Основные виды и структура этических кодексов (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое профессионально-этический кодекс. Его основные функции. Специфика функций этического кодекса в сфере бизнеса.
2. Основные виды ПЭК: профессиональный, корпоративный, декларативный и развернутый. Приведите примеры существующих ПЭК на каждый из видов.
3. На основе анализа ПЭК составьте обобщенную структуру этого документа.
4. Характеристика каждого раздела кодекса: введение, заключение, основная часть.
5. Достоинства и недостатки разработки и введения данного документа в организацию.
6. Могут ли заменить деятельность ПЭК в организации различные нормативные и регламентирующие документы, существующие в организации (устав, коллективный договор, должностные инструкции и др.) Приведите примеры. Обоснуйте свой ответ.
* Составьте сводную таблицу по специфическим чертам, достоинствам и недостаткам ЭК различных видов
* Разработать универсальную структуру ПЭК с указанием обязательных и вариативных компонентов.
|
|
Тема 8. Процесс разработки, тиражирования и внедрения этического кодекса в практику деятельности делового человека (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Перечислите основные этапы внедрения ПЭК в организации. Раскройте особенности каждого из этапов.
2. Определите позиции руководителя и членов коллектива при разработке ПЭК.
3. Мониторинг социальный, психологических, этических и нравственных проблем, как основа разработки ПЭК в организации.
4. Условия изменения ПЭК в организации (реструктуризация, временной промежуток, смена руководства и др.)
5. Успешность этапа процесса разработки ЭК с приглашение компетентных специалистов со стороны (психолог, педагог, конфликтолог и др.) Обоснуйте ответ.
6. Преимущества и недостатки этапа разработки и внедрения ЭК специалистами соей организации. Обоснуйте ответ.
7. Способы тиражирования и внедрения ЭК в организации (административные, неформальные, официальные и др.)
* Творческое задание по группам.
1. Разработайте концепцию внедрения ПЭК на примере конкретной организации.
2. Разработайте концепцию обоснования и разработки ПЭК в конкретной организации, с учетом специфики ее деятельности и особенностей персонала.
3. Разработайте административные меры, способствующие разработке и внедрению ПЭК в организации
Тема 9. Особенности этического кодекса делового человека (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Нужен ли этический кодекс для делового человека? Обоснуйте свой ответ.
2. На ваш взгляд, какие категории, связанные с профессиональной деятельностью делового человека, должны иметь четкую регламентацию?
|
|
3. Каким образом необходимо добиваться исполнения этического кодекса бизнесменами? Как добиваться исполнения этического кодекса статусным людьми, подчиненными.
4. Необходимо ли учитывать национальные особенности при разработке и внедрению этического кодекса?
Сравнить этический кодекс зарубежного делового человека и российского бизнесмена.
* Эссе «Почему наших бизнесменов не любят зарубежом?»
Тема 10. Сравнение этических кодексов смежных профессий (2 часа)
1. Проанализировать на предмет специфики этических принципов профессионально-этические кодексы любой профессиональной группы:
а) специалистов социальной работы
б) Клятву Гиппократа (медики)
в) этические стандарты психолога
г) этический кодекс политического психолога
д) журналиста и др.
2. На основании анализа сделать следующие выводы:
а) Определите вид данного этического кодекса.
б) Что общего в структуре этих документов?
в) Какие этические вопросы и дилеммы затронуты в них? Как они соотносятся с общепринятыми этическими нормами и правилами?
г) Каким образом регламентируется деятельность (с этической точки зрения) специалиста этим документом?
д) Прописаны ли меры воздействия на специалиста, в случае нарушения предписаний? (санкции)
е) Регламентируются ли в данных документах не только профессиональные, но личностные характеристики специалиста? Имеет ли это смысл?
ж) С чем вы готовы не согласиться в данном документе? Почему?
з) Ваши дополнения, уточнения? Соответствует ли выполнение данного предписания действительности?
* Разработка этического кодекса для несуществующей профессии или специальности.