Тема 11. Общение, как инструмент этики деловых отношений и составляющая имиджа делового человека

Общение как социально-психологическая категория. Стороны общения. Особенности делового общения как специфического вида процесса общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения. Барьеры общения. Восприятие на уровне межличностного и межгруппового общения. Рефлексивное общение. Понимание и принятие в процессе общения. Каузальная атрибуция. Ошибка атрибуции в общении. Проекция и идентификации, стереотипы, предрассудки и дискриминация. Возможности самоподачи. Типы взаимодействий по К.Томасу, М.Веберу, Э.Берну и др. Техника публичного выступления. Техника ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Техника ведения спора. Методы аргументации в споре. Спор без правил. Техника общения в условиях конфликтных взаимоотношений. Психологическое и позиционное давление в конфликте. «Запрещенные приемы» для участников конфликта. Телефонный этикет. Способы манипуляции в деловом общении. Невербальное общение.

Тема 12. Визитная карточка как инструмент этики деловых отношений

История возникновения и развития визитной карточки. Функции и виды визитной карточки. Отличие визиткой карточки руководителя и подчиненного. Правила изготовления и оформления визитных карточек. Этикет обмена визитными карточками.

Тема 13. Внешний вид делового человека (мужчина)

Слагаемые имиджа и репутации делового человека. Общая характеристика стиля одежды делового человека. Деловой костюм: общая характеристика и правила ношения. Галстук. Сорочка. Обувь и аксессуары. Прическа и парфюмерия. Отличие формального и неформального стиля в одежде делового человека. Офисный стиль.

Тема 14. Внешний вид делового человека (женщина)

Требования к одежде деловой женщины. Могут ли быть совмещены мода и деловая женщина. Требования к макияжу и аксессуарам деловой женщины. Деловой костюм. Костюм для приемов.

Тема 15. Правила поведения в общественных местах, государственных учреждениях, транспорте

Этикет приветствия. Этикет делового подарка. Правила поведения в общественном транспорте, в государственных и коммерческих организациях. Правила взаимоотношений мужчин и женщин, начальника и подчиненного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: