Руководитель социологического учреждения (организации) обязан определить требования при приеме на работу, продвижения по службе, срок пребывания в одной и той же должности и информировать об этом своих настоящих и будущих сотрудников. При решении вопросов о повышении сотрудника в должности администрация обязана руководствоваться только профессиональными критериями.
Руководитель социологического учреждения (организации) обязан обеспечить возможности и объективное отношение ко всем сотрудникам на всех должностных ровнях.
Руководитель социологического учреждения (организации) обязан создавать и
поддерживать в коллективе нормальную рабочую атмосферу, предотвращать конфликтные ситуации и не допускать любую несправедливость в отношении кого-либо из своих сотрудников.
Все служащие, включая тех, кто работает неполный рабочий день, имеют право на защиту и подачу жалоб в случае конфликтной ситуации. Руководитель социологического учреждения (организации) обязан присутствовать при рассмотрении подобных жалоб и защищать права служащих. При необходимости он обязан содействовать получению служащими соответствующих пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.
|
|
Лабораторное занятие 3. Мировоззренческий и профессиональные аспекты профессиональной этики.
Цель занятия - изучение мировоззренческого и профессионального аспектов профессиональной этики.
Задания.
1. Что такое моральный выбор? Выбор профессии как моральный выбор. Проблема ответственности, выбор между добром и злом,
2. Обоснуйте выбор профессии, исходя из следующих оснований:
а) кем быть, т.е. какое занять место в системе общественного разделения труда, в какой мере именно этот вид труда будет обеспечивать удовлетворение материальных и духовных потребностей личности, раскрытие его способностей и задатков;
б)к какой социальной группе принадлежать, т.е. соответствующий социальный статус индивида;
в) где работать, ибо «древо» общественного разделения труда не представлено в каждом регионе всеми своими ветвями, поэтому выбор профессии связан и с выбором места жительства;
г) кем работать, поскольку занятия различаются по проценту мужчин и женщин, возрасту, социальному составу и т.п.;
д) какой стиль жизни избрать, ибо он тесно коррелируется с определенными занятиями;
е) в конечном итоге – определяет всю жизнь;