а) соперничество и удовлетворение потребностей;
б) формирование торгового ассортимента;
в) продвижение товара и его сбыта;
г) осуществление денежных операций.
9.К функциям конкуренции относится:
а) определение прав и обязанностей субъектов хозяйствования и установление меры ответственности за нарушение договорных отношений
б) выявление или установление рыночной стоимости товара;
в) доведение товаров до потребителей (реализация потребительской стоимости);
г) распределение трудовых ресурсов.
10. По степени развития конкуренции выделяют четыре модели рынка:
а)чистая (совершенная) конкуренция б)- …
в) монополистическая конкуренции г) чистая (абсолютная) монополия
б) нечистая монополия; б) рынок ценных бумаг;
б) теневой рынок; б) олигополия.
Тест №2
1. Отличительными признаками абсолютной монополии является:
а) немногочисленность, ограниченность господствующих на рынке продавцов;
б) продажу товара осуществляет единственный продавец, и товар является уникальным (не имеет близких заменителей в сфере удовлетворения потребностей);
в) сравнительно большое число продавцов (несколько десятка фирм), предлагающих потребителям схожую, но не идентичную продукцию;
г) рынок является свободным; покупатели и продавцы не встречают препятствий при входе и выходе с рынка.
Кто (что) является объектом конкуренции?
а) потребитель и покупатель; б) товар;
в) цена; г) спрос и предложение.
Что характеризует ситуацию в отрасли или её подсистему, и характеризуется следующими показателями: ВВП, его рост, объём производства, объём и структура доходов населения и т.д.?
а) акт купли-продажи; б) конкуренция;
в) торговая конъюнктура; в) ценообразование.
Что не является показателем рыночной ситуации?
а) рыночные пропорции; б) деловая активность;
в) устойчивость рынка; г) уровень цен.