Инновационная деятельность организации (предприятия) и ее особенности

На стадии проведения НИР исследуются возможности реа­лизации возникшей идеи, разрабатываются методические под­ходы к оценке возможности создания нового продукта (техно­логии). Если получены положительные результаты, то на их ос­нове разрабатывается конструкторская документация и созда­ется опытный образец, который проходит опытные испытания (опытное производство).
Эффективность производства новой продукции во многом определяется эффективностью процесса освоения.
В современных условиях сформировалась новая концепция маркетинга инновационных продуктов, в соответствии с кото­рой изменилось место взаимодействия разработчика (произво­дителя) и потребителя. При новой концепции маркетинга инно­вационного продукта потребитель и разработчик встречаются в начале цепочки в случаях:

когда новый продукт разрабатывается в соответствии с четкими запросами потребителя;

на стадии разработки проводится агрессивная кампания по формированию потребности в новом товаре, и к тому моменту, когда новый товар выходит на рынок, потребитель уже ждет его.

Повышенный риск инновационной деятельности складывается из повышенных рисков его этапа.Повышенный риск при выходе на рынок обусловлен тем, что если товар ранее реализовывался, то можно предусмотреть в оп­ределенном временном интервале объем его потребления; если товар новый, то очень сложно определить объем его потребле­ния. Это связано, во-первых, с высоким уровнем неопределен­ности поведения потребителя, во-вторых — со сложностью точ­ного определения экономического потенциала нового продукта.
Цикличность развития рассматривается на двух уровнях: на макроуровне (большие циклы Кондратьева) и микроуровне (учитывает жизненный цикл конкретного изделия). При учете макроциклов необходимо четко определить, на какой фазе на­ходится развитие конкретной технологической парадигмы. Ис­ходя из этого определяют экономический эффект. Так, напри­мер, исчерпание возможностей требует перехода на новую тех­нологическую парадигму. На микроуровне решение о кредито­вании создания нового образца, обновлении оборудования так­же необходимо принимать исходя из конкретной стадии жиз­ненного цикла данного изделия.
Еще одна важнейшая характерная черта инновационной де­ятельности — взаимосвязь уровня новизны продукции и эф­фективности использования ресурсов.
При классификации инноваций было установлено, что про­дукция может различаться в зависимости от уровня новизны применяемых технологий:

Продукция на основе высоких технологий

Продукция на основе продвинутых технологий

Продукция на основе технологий среднего уровня

Продукция на основе технологий низкого уровня

Продукция, производимая без использования научно-технических разработок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: