Воспитание диалогично и анонимно

Воспитание - всегда взаимоотношение субъект - объект, диалог.

Скрытая и анонимная позиция педагога обеспечивается совместной деятельностью, предметной (например, рисуем, а не занимаемся эстетическим воспитанием).

Воспитание происходит в момент, когда воспитывающее воздействие и взаимодействие - внешний диалог переходит во внутренний и возникает осмысление, оценочность, рефлексия (когда, например, ребенок решает: «Больше так не буду делать»).

. Под механизмами воспитания понимают те процессы, которые происходят в личности, когда она вступает во взаимодействие со средой и воспитателем, и которые оказывают влияние на изменения, происходящие в личности.

Далее будут рассмотрены основные механизмы воспитания (кратко описываются механизмы, задачи и позиция педагога, использующего данный механизм):

1. Идентификация - отождествление себя с образами окружающего мира.

- Реализуется через два процесса:

а). интериоризация - принятие внутри себя;

б). самопроекция - выведение наружу: результат - проекция, внешний образ себя.

- Этапы идентификации:

а). идентификация с самим собой, со своим телом (например, формирование «я» образа у ребенка, желание смотреться в зеркало с целью изучения своего внешнего облика);

б). идентификация с полом (дети стараются быть похожими на родителей);

в). идентификация с социальными ролями.

Задачи педагога:

- организация воспитывающей среды;

- перевод социальной ситуации развития в педагогическую.

Драматизация - внутренняя переработка образов.

- Осуществляется на двух уровня:

а).отреагирование;

б). переживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: