Академия»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
профессор А.М.Петров
_________________________
«_____»____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Методы принятия управленческих решений»
Направление подготовки: 080200 Менеджмент
Профиль подготовки: Логистика
Кафедра: Государственного и муниципального управления
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная (3,5 г.)
Кинель 2011
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» является формирование у студентов системы компетенций эффективному решению профессиональных управленческих задач.
Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи:
- формирование у студентов системных знаний о роли и месте управленческих решений в управленческой деятельности;
- изучение студентами основ принятия управленческих решений;
- формирование практических навыков решения проблемных организационных ситуаций и принятия решений.
|
|
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина Методы принятия управленческих решений относится к циклу Профессиональных дисциплин Б.2.4, предусмотренных учебным планом бакалавриата по направлению 080200 Менеджмент, профиль подготовки «Логистика».
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются входные знания, умения, навыки и компетенции студента:
Знания:
- правовых основ функционирования организаций;
- основ социологии.
Умения:
- определять отношения в группе;
- проводить социометрию в группе;
- формализовать проблемы и задачи управления организацией.
Владение навыками:
- анализа социального состава группы;
- ставить управленческие задачи и выдвигать гипотезы их решения.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Русский язык и культура речи, Социология, Правоведение, Культурология, Психология, Методы принятия управленческих решений и служит основой для освоения дисциплин Корпоративная социальная ответственность, Управление проектами, Управление изменениями.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
Общекультурных:
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
|
|
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).
Профессиональных:
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
Уметь:
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.
Владеть:
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Вид учебной работы | Трудоемкость дисциплины | Семестры (кол-во недель в семестре) | ||
Всего часов | Из них в интер-активной форме | (18) | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
в том числе: | Лекции (Л) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Самостоятельная работа студента(СРС)(всего),в том числе: | - | |||
СРС в семестре: | Изучение лекционного материала | |||
Подготовка к практическим занятиям | ||||
Изучение вопросов, выносимых на самостоятельное изучение | ||||
Домашнее задание | ||||
СРС в сессию: | Экзамен | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет | ||
Общая трудоемкость, ч. | ||||
Общая трудоемкость, зачетные единицы |
4.2 Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.
№ п./п. | Наименование раздела дисциплины | Виды учебной работы в часах | Всего часов (без экзамена) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) | |||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | ||||
1. | Теоретические основы ПУР | ОК-5, ОК-18, ПК-8 | |||||
2. | Методы системного анализа в ПУР | ОК-18, ОК-19, ПК-18 | |||||
3. | Экспертные методы ПУР | ОК-19, ОК-20, ПК-8 | |||||
4. | Экономико-математические методы ПУР | ОК-19, ОК-20, ПК-9 | |||||
5. | Принятие решений в условиях неопределенности и риска | ОК-19, ПК-8, ПК-9, ПК-18 | |||||
6. | Организация реализации и контроля управленческих решений | ОК-20, ПК-9, ПК-20 | |||||
Всего часов |
4.3 Тематический план лекционных занятий
№ п./п. | № раздела дисциплины | Тема лекционных занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | 2. | Теоретические основы ПУР | |
2. | 5. | Принятие решений в условиях неопределенности и риска | |
Итого |
4.4 Тематический план практических занятий
|
|
№ п./п. | № раздела дисциплины | Темы практических (семинарских) занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | 2. | Методы системного анализа в ПУР | |
2. | 3. | Экспертные методы ПУР | |
3. | 4. | Экономико-математические методы ПУР | |
Итого |
4.5 Лабораторные работы
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.6 Самостоятельная работа студентов
№ п./п. | № раздела дисциплины | Содержание работы | Трудоемкость, ч. | Формы контроля |
Стк. Научные основы РУР. | Кр | |||
Дз | Кр. | |||
Па | Экз. | |||
Стк. Системный анализ как метод ПРУР. | Кр. | |||
Дз | Кр. | |||
Ппз | От | |||
Па | Экз. | |||
Стк. Особенности применения экспертных методов в ПУР. | Кр. | |||
Дз | Экз. | |||
Ппз | От | |||
Па | Зач. | |||
Стк. Группы экономико-математических методов. | Экз. | |||
Дз | Кр. | |||
Ппз | От | |||
Па | Экз. | |||
Стк. Условия принятия управленческих решений. Понятия неопределенности и риска. | Экз. | |||
Дз | Кр. | |||
Па | Экз. | |||
Стк. Особенности организации принятия и исполнения УР в организации. | Кр. | |||
Дз | Кр. | |||
Па | Экз. | |||
Итого: |
Виды самостоятельной учебной работы (СРС):
Стк – самостоятельная работа по теоретическому курсу (работа студента над вопросами, выносимыми на самостоятельное изучение);
Дз – домашнее задание (решение задач, перевод текста;
конспектирование, составление обзора);
Ппз –подготовка к практическим занятиям;
Па –подготовка ко всем видам аттестации (зачет, экзамен).
Формы текущего контроля:
Кр – контрольная работа;
Форма промежуточной аттестации:
От- отчет по практическому занятию;
Экз – экзамен.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Организационное поведение» организуется в следующих видах:
1. Самостоятельная работа по теоретическому курсу. Включает работу со словарями и справочниками, с энциклопедиями; работу с конспектами лекций, работу над учебным материалом (учебника, первоисточника, статей, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов, ответы на контрольные вопросы.
|
|
2. Домашнее задание. При подготовке домашнего задания студенты конспектируют тексты, рекомендованные к изучению в соответствии с темами контрольных работ по дисциплине.
4. Подготовка к зачету. При подготовке к зачету проработать вопросы, выносимые на зачет с учетом вопросов, выносимых на самостоятельное изучение. Внимательно изучить разделы дисциплины с использованием основной и дополнительной литературы, конспектов лекций, конспектов семинарских занятий, ресурсов Интернет.