Аргументация

· Андрей Платонович Платонов высказывал мысль о том, что человек рождается дважды. Сначала лишь тело, не одухотворенное высокими помыслами – мертвая материя. И лишь затем произойдет одухотворение, но только благодаря упорному труду, физическому и нравственному. Его жизнь и детские впечатления тому подтверждение. «Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности. До революции я был мальчиком, а после нее уже некогда быть юношей, некогда расти, надо сразу нахмуриться и биться...», - признавался позже Платонов. В своей сказке-притче «Неизвестный цветок» Андрей Платонов справедливо заметил: «Вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нет». Платонов связывал особые надежды с подрастающим поколением. «Большие только предтечи, а дети – спасители Вселенной», - писал Андрей Платонов.

Известный педагог и публицист Василий Александрович Сухомлинский в книгах "Сердце отдаю детям","Рождение гражданина" и "Письма к сыну"утверждал, что проблема воспитания ребёнка занимает центральное место. Решая ее, Сухомлинский исходил из необходимости учитывать, с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности (характер, темперамент, ум, интересы, желания, эмоции и т. д.), а с другой - те социально-общественные отношения, в которых происходит развитие ребенка (семья, улица, село, друзья, труд, т. е. его микросреда). "Познание ребенком окружающего мира и самого себя не должно быть односторонним. Познавая мир и самих себя, дети обязаны по крупинке познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями".Эти качества закладываются ещё в детстве. Весьма важно и то, какие люди окружают ребёнка, какие книги читает он.

· Анатолий Игнатьевич Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая…» рассказал о том, что чувствовал сам, когда его послали на Кавказ, известный мальчишке лишь по рисунку на коробке папирос «Казбек» – горец на коне, в бурке и снежные вершины за его мощными плечами. Война против целого народа, увиденная глазами ребенка, который не понимает ни смысла, ни цели происходящего. Главное достоинство повести в том, что именно детское сознание и поступки детдомовского ребенка, над которым издевалась целая когорта всякого рода «воспитателей», оказываются чище, благороднее, мудрее сознания и поступков тысяч взрослых людей, ослепленных яростью и безжалостно уничтожающих друг друга. Золотая тучка – это душа ребенка, чистота и незащищенность. Это феерическое видение, согревающее сердце и заставляющее его биться в тревоге – не разобьется ли эта тучка о горные вершины? С самого рождения, входя в огромный и необозримый мир, человек пытается понять и познать его. Каждый день он совершает для себя маленькие открытия, узнаёт много нового интересного. Очень часто в этом ему помогают его верные друзья и советчики – книги.

· Книги – это источник знаний, содержащий огромные ценности, которые обогащают человека и помогают ему развиться. Очень точно сказал об этом Максим Горький: «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством на его пути к счастью и могуществу будущего».

·

Арсений Тарковский считает, что «детей надо баловать. Я думаю, это главное. У детей должно быть золотое детство. У меня оно было… Может быть, поэтому я так хорошо помню своё детство - ведь главное в мире - это память добра». А вообще - всегда очень хочется, чтобы в книгах жил свет золотого детства. Чтобы книги грели и детей, и взрослых.

· В первой повести Толстого Детство ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Как хотелось бы, чтобы эти слова мог бы сказать о своем детстве каждый человек!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: