Время: 15 минут

Метод фокальных объектов

Цель: Интеллектуальное раскрепощение.

Время: 15 минут

При выполнении заданий, в которых требуется совмещать несовместимое, могут возникать изобретательские идеи.

В столбе слева приводятся имена существительные, обозначающие предметы, а справа - прилагательные, обозначающие свойства.

1. Автобус Ароматный
2. Барабан Беспрерывный
3. Бетон Воздушный
4. Веревка Жидкий
5. Газета Изменчивый
6. Гвоздь Круглый
7. Куб Ледяной
8. Колесо Липкий
9. Комбайн Нитевидный
10. Конверт Парящий
11. Мотор Пленочный
12. Огонь Квадратный
13. Остров Раздвижной
14. Пленка Резиновый
15. Расческа Светящийся
16. Стекло Легкий
17. Телевизор Шарообразный
18. Корабль Эластичный

Возьмем первое слово "автобус" и будем соединять его с каждым словом второго столбца.

Ароматный автобус - в его салоне запах ландыша, хвои.

Беспрерывный автобус - длинный - предлинный.

Воздушный автобус - аэробус.

Жидкий автобус - его салон с жидкостью, а в ней в специальной капсюле - люди, при лобовом столкновении машин пассажиры даже не ощутят удара.

Изменчивый автобус - в зависимости от обстановки может менять свои размеры, цвет, мощность.

Круглый автобус - автобус - колесо. Автобус шар, не нужно колес, катится сам, а попав в воду плывет, как мячик.

Соединяя таким образом каждое существительное со всеми прилагательными, мы обнаружим немало любопытных идей, среди которых могут быть: светящийся бетон аэрополосы (заряжается, к примеру, радиоволнами); ароматный конверт (в клей введены пахучие вещества тополевых или березовых почек, ландыша и др.); резиновое стекло; раздвижной корабль; воздушное стекло; пленочный телевизор.

Развивая метод, о котором говорилось выше, можно продолжать поиск оригинальных идей, если соединить парами слова, обозначающие различные предметы, например: стекло - ткань, радио - картина, лодка -палатка, зеркало - альбом и т.д.

Попробуйте таким образом соединять данные внизу слова, чтобы у вас получились названия новых предметов, которые вам захочется, быть может, сделать.

1. Автомобиль Палатка
2. Альбом Сумка
3. Ковер Лодка
4. Картина Ткань
5. Полотно Аэродром
6. Дорога Колесо
7. Дерево Душ
8. Стекло Телевизор
9. Корабль Радио
10. Доска Станок
11. Бетон Замок
12. Магнит Кран
13. Лед Дом
14. Радио Воздух
15. Указка Ручка
16. Пенал Шар
17. Каток Стекло
18. Лампа Небо

Процедура "Групповая картина"

Цель: Развитие воображения, фантазии.

Время: 15 минут

Все участники рассаживаются в круг. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную картину. Он начинает детально ее описывать, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику, и он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Лист передается дальше. Ведущий должен предупредить участников, что это должна быть именно картина, а не развивающийся сюжет. Описания же должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение деталей. Окончание работы объявляется участником, считающим, что картина уже излишне перегружена деталями.

Упражнение "Вставить слово"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: