Общие рекомендации. При такой конфигурации развитие смены идет по нарастающей, параллельно с расширением зоны интереса детей

При такой конфигурации развитие смены идет по нарастающей, параллельно с расширением зоны интереса детей. У каких-то детей зона развития будет опережать периоды - но это только в плюс: задействуя таких детей на общелагерные советы и ответственные поручения и мероприятия, автоматически получаешь помощников в работе, загрузку этих активных детей, и спокойное и предсказуемое развитие отряда в целом.


Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

Предлагаемый перечень умений вожатого, необходимых в течение всей смены:

§ Установление и удержание контакта «вожатый— ребенок», «вожатый — коллектив»;

§ Решение проблемы замкнутости отдельных подростков, их недоверия к взрослым;

§ Распределение внимания каждому ребенку;

§ Умение вовремя заметить, что ребенку необходима помощь и поддержка вожатого;

§ Управление конфликтными ситуациями;

§ Умение увлечь детей делом за короткий срок;

§ Бесконфликтное решение проблемы дисциплины;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: