Найм на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом. Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).Внутренние источники — это люди, работающие в организации. Считается, что использование внутренних источников улучшает заинтересованность персонала, моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию, усиливает привязанность работников к ней. К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания, или резерва), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала
Преимущества привлечения
| Недостатки привлечения
|
Внутренние источники привлечения персонала
|
Появление шансов для служебного роста.
Повышение степени привязанности к организации.
Улучшение социально-психологического
климата на производстве.
Низкие затраты на привлечение кадров.
Претендентов на должность хорошо знают в организации.
Претендент на должность знает данную организац..
Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации.
| Ограничение возможности для выбора кадров.
Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя.
|
Внешние источники привлечения персонала
|
Более широкие возможности выбора. Появление новых импульсов для развития организации.
Новый человек, как правило, легко добивается признания.
Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации
| Более высокие затраты на привлечение кадров.
Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих. Высокая степень риска при прохождении испытательного срока. Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации
|
| | | |
Классифик проектов. Цели, результ, сроки и ст-ть проекта. Критерии степени достижения целей проекта. Структ проекта. Требования к структ проекта. Жизн цикл проекта и его фазы. Основн задачи управлен реализацией проекта.
Проект-это ограниченное во времени предприятие, направленное на создание продукта или услуги.
Классификация проектов:
1. По уровню управления:
- мега проекты- осущ целевых программ на высшем уровне управления.
- мульти проекты-переплетение в одном проекте различных подпроектов (субпроектов) - экономических, технических, соц. и тд.
- моно проекты – решение преимущественно 1 задачи на 1 уровне предприятия.
2. По масштабности решения задач:
- глобальные – сущ которых влияет на эконом, соц, эколог ситуации на планете.
-крупномасштабные – в 1 стране
-региональные
-локальные – на предприятии.
Жизненный цикл проектаявляется исходным понятием для исследования проблем финансирования проекта и принятие соответствующего решения.
1. Прединвестиционная стадия- концепция
2. Инвестиционна разработка
3. Эксплутационная-реализация
4. Завершающая
Различным стадиям ЖЦ проекта соответствуют различные типы бюджета:
- предварительный (оценочный)
- Утвержденный (официальный)
- Текущий (корректировочный)
- Фактический
Бюджет – это основной документ с помощью которого осущ. управление стоимостью проекта.
Стоимость проекта определяется совокупностью стоимости ресурсовпроекта и стоимостью выполненных работ проекта.
Структура проекта -это дерево, компонентов, представленных рабочими, получившийся в результате реализации проекта. Призвана определять продукцию, которая разработана или произведена и связать комплекс работ, которых нужно выполнить.
Управление реализацией проекта- определение и применение необход. управленческих воздействий с целью успешной реализацией проекта.
|