Источники привлечения персонала: преимущества и недостатки

Найм на работу — это ряд действий, направленных на привле­чение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом. Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих ме­стах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из ра­ботников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).Внутренние источники — это люди, работающие в организации. Считается, что использование внутренних источников улучшает заинтересованность персонала, моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию, усиливает привязанность работников к ней. К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания, или резерва), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала

Преимущества привлечения Недостатки привлечения
Внутренние источники привлечения персонала
Появление шансов для служебного роста. Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организац.. Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации. Ограничение возможности для выбора кадров. Возможны напряженность или со­перничество в коллективе в слу­чае появления нескольких претен­дентов на должность руководителя.
Внешние источники привлечения персонала
Более широкие возможности выбора. Появление новых импульсов для развития организации. Новый человек, как правило, легко доби­вается признания. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации Более высокие затраты на привле­чение кадров. Ухудшается социально-психологи­ческий климат в организации сре­ди давно работающих. Высокая степень риска при про­хождении испытательного срока. Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей слу­жебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации
       

Классифик проектов. Цели, результ, сроки и ст-ть проекта. Критерии степени достижения целей проекта. Структ проекта. Требования к структ проекта. Жизн цикл проекта и его фазы. Основн задачи управлен реализацией проекта.

Проект-это ограниченное во времени предприятие, направленное на создание продукта или услуги. Классификация проектов: 1. По уровню управления: - мега проекты- осущ целевых программ на высшем уровне управления. - мульти проекты-переплетение в одном проекте различных подпроектов (субпроектов) - экономических, технических, соц. и тд. - моно проекты – решение преимущественно 1 задачи на 1 уровне предприятия. 2. По масштабности решения задач: - глобальные – сущ которых влияет на эконом, соц, эколог ситуации на планете. -крупномасштабные – в 1 стране -региональные -локальные – на предприятии. Жизненный цикл проектаявляется исходным понятием для исследования проблем финансирования проекта и принятие соответствующего решения. 1. Прединвестиционная стадия- концепция 2. Инвестиционна разработка 3. Эксплутационная-реализация 4. Завершающая Различным стадиям ЖЦ проекта соответствуют различные типы бюджета: - предварительный (оценочный) - Утвержденный (официальный) - Текущий (корректировочный) - Фактический Бюджет – это основной документ с помощью которого осущ. управление стоимостью проекта. Стоимость проекта определяется совокупностью стоимости ресурсовпроекта и стоимостью выполненных работ проекта. Структура проекта -это дерево, компонентов, представленных рабочими, получившийся в результате реализации проекта. Призвана определять продукцию, которая разработана или произведена и связать комплекс работ, которых нужно выполнить. Управление реализацией проекта- определение и применение необход. управленческих воздействий с целью успешной реализацией проекта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: