Оценка привлекательности отрасли. Выявление отраслевых ключевых факторов успеха (КФУ). Ранжирование факторов успеха

КФУ - это конкурентные(фактор успеха) возможности результата деятельности, которые каждая компания стремится обеспечить, чтобы добиться конкурентоспособности и успехов в своем бизнесе. Оценка привлекательнос отрасли

Этот этап является заключительным в анализе отрасли. Его задача — обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных. Среди множества возможных оценок перспектив развития отрасли особое внимание должно быть уделено следующим.

1. Потенциал роста отрасли.

2. Имеют ли преобладающие движущие силы отрасли благоприятный или неблагоприятный характер для всей отрасли и отдельных стратегических групп?

3. Возможность входа или выхода крупных фирм и вытекающие отсюда последствия.

4. Стабильность спроса на продукцию отрасли и факторы, обусловливающие его колебания в краткосрочной и долгосрочной перспективе (например, сезонность, фаза жизненного цикла отрасли, наличие товаров-заменителей).

5. Каковы тенденции изменения сил конкуренции?

6. Серьезность и сложность проблем, с которыми сталкивается отрасль в целом.

7. Степень неопределенности будущего отрасли и связанная с этим оценка риска инвестиций.

8. Превосходит ли прогнозный уровень средней рентабельности в отрасли аналогичный показатель по народному хозяйству или нет.

Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые КФУ, некоторые из которых приведены ниже. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве:

-опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);

-способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;

2. КФУ, связанные с организацией производства:

-высокое качество производимых товаров;

-выгоды, связанные с местоположением предприятия;

-наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;

-отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;

-высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);

-низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства;

3. КФУ, основанные на маркетинге:

-хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;

-хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;

-доступный и хорошо организованный сервис;

-широта ассортимента и возможность выбора товаров;

-наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.

4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:

-умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;

-наличие опыта в определенной технологии;

-использование умной, захватывающей рекламы;

-умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.

5. КФУ, связанные с организацией и управлением:

-наличие эффективных и надежных информационных систем;

-способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;

6. Возможно выделение и других КФУ, например:

-наличие хорошей репутации у потребителей;

-признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.

60. Параметрическое исследование и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: